Александр Жибров
Парковый день…
Практически всегда «парковый день» доставлял удовольствие. Долгое время по боевому расчету у меня был борт, где механиком самолета был Сергеич. «Преклонного» возраста, наверное под 45, прапорщик, худощавый, высокий, стройный, добродушный. К нам, экипажу (Жибров - Арбузов), относился как «отец». У него всегда находилось в подсобном помещении немного вкусного сала, ну, и к салу «кое-что» - сам Бог велел! Частенько говорили «про жизнь». Что там говорить: «старый воин – мудрый воин»! Приносило удовольствие не сам «процесс», хотя и это было своего рода «удовольствие расслабиться маленько», сколько общение с ним, с Сергеичем.
Техником самолета был молодой лейтенант, второго года службы. На полетах с ним всегда были проблемы! То не закроет лючок, то что-то пропустит в ходе подготовки, то заглушку на двигателе забудет снять, то чеки… Если бы не Сергеич, то проблемы выростали бы минимум в предпосылки!
И вот сидим в ЖБУ, Сергеич угостил нас, как всегда, на улице солнышко светит, немного жарковато… Самолет перед укрытием стоит, лючки все открыты.
Вообщем, парковый день начался!
В это время подошел начальник ТЭЧ звена, высокий, худощавый парень. Решил согласно «плана паркового дня» провести контрольный осмотр самолета. Никому ничего не говоря, взял «табуретку» и залез в левый воздухозаборник. Все это на глазах нашего техника самолета. Его в этот момент кто-то отвлек, техник звена осмотрел лопатки компрессора и вылез. Обошел самолет и залез в сопло. В это время техник самолета подошел к воздухозаборнику, смотрит… а начальника там нет?
Мы просто смотрим, еще не понимая комизма ситуации, которая вот – вот произойдет!
Техник подошел к соплу и оттуда, с трудом (рост начальника под 1.90!) вылазит начальник, матерится… Сделал запись в ЖПС и пошел к другому самолету с таким же осмотром.
Наш «мастер» замер и стоит смотрит в сопло с удивлением! Мы - замерли, начинаем осознавать, что здесь «что-то» не то!!!
Техник подошел в воздухозаборнику, а рост его позволял смотреть в него без всяких «табуреток», не то что нам! Посмотрел пару минут, опять пошел к хвосту…
Мы начинаем «тихо ржать», но голову отворачиваем…
Техник подходит к нам с «немым вопросом» в глазах. Сергеич опережая спрашивает:
- Что за проблема?
-- Да… вот не пойму, как это ХХХ через двигатель пролез?
Я не выдерживаю и пытаюсь просто раз играть, сам не веря тому, что в итоге получится?
- Как? Как? Очень просто! А ты чему удивлен?
- Да вот как это он?
- Ну, ты даешь! Второй год самолет обслуживаешь а ЭТОГО не знаешь?
- ????
Продолжаю говорить, а сам думаю о том, что бы не рассмеяться:
- Там на входе в двигатель, слева, есть небольшой лючок и вот по нему попадаешь в сопло! Только начальник худой, а ты, со своей комплекцией, вряд – ли пройдешь?
Техник выслушал и пошел к самолету. Еще минут 10 он упорно рассматривал ВЗ, пытался забраться во входное устройство, потом в сопло…
Мы уже не могли удержаться - «просто легли на бетон»!
А техник, после очередного втыка на полетах, ушел начальником строевого отдела в батальон обеспечения. Мечта сбылась – стал начальником!