Найти тему
Школьные посиделки

Закончились плюсы для учителей или есть ещё, ради чего стоит работать в школе.

Совсем недавно написала статью о том, что закончились плюсы в образовании, начнётся кадровый дефицит. Ссылка находится в конце статьи.

Но, как оказалось, я перечислила не все плюсы. Речь шла о большом отпуске и льготной пенсии.

А вот сегодня я хочу поделиться с вами о тех плюсах, которые, по мнению наших коллег, ещё остались.

  • Во время большого отпуска, можно подрабатывать, чтобы свести концы с концами.
-У нас на юге учителя летом работают в кафе посудомойками или администраторами зала, есть даже поющие в ресторанах, экскурсоводы обычно, тоже учителя. Они же легко обучаемы и могут запомнить большие тексты. Торгуют в ларьках сувенирами, а те, у кого мужья побогаче или дом поближе к морю, размещают отдыхающих... Знаете сколько к нам на лето приезжают работать?
-Моя коллега, например, во время отпуска подрабатывает (нет, не в лагере-это был бы просто издевательство) Извиняюсь, в пивном ларьке, подальше от школы.За июль - август зарабатывает, как в школе за полгода. А что делать, ипотека!
- Конечно, репетиторство. Только это не даёт пойти по миру. Хорошие учителя сегодня востребованы. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ в школах никакая! Поэтому спрос на платные занятия только растёт. Я своего ребёнка сам отправляю к репетиторам, потому что знаю, что в школе хорошо к экзаменам подготовить не смогут. К концу рабочего дня все учителя как заезженные лошади. И ученики тоже.
Фото с сайта Прогород https://m.progorod43.ru/news/66451 автор Сорокина Мария
Фото с сайта Прогород https://m.progorod43.ru/news/66451 автор Сорокина Мария

Может это и выход и большой плюс, но не для всех. Согласитесь, что учителя музыки, изобразительного искусства, физкультуры, ОБЖ, не будут востребованы в качестве репетиторов. Вот им как раз и можно в ларьках, кафе и магазинах подрабатывать, вдали от школы, а лучше в другом населённом пункте. Вот где плюс так плюс.

  • А вот наша коллега Татьяна утверждает, что самый главный +, это отношение администрации!!! И тут же бросила клич: Где-нибудь есть нормальные?

Конечно есть, откликнулись коллеги и поделились своим мнением:

-Знаете есть. У нас. Каждый завуч делает свою работу сам, директор всегда пойдет навстречу , если это необходимо. С нашей администрацией нам комфортно.
-Есть прекрасные коллективы с прекрасной администрацией, с директором во главе. Несколько таких лично знаю.
-Есть, но бывают нюансы: прекрасный директор, всё понимающий, идущий навстречу по многим вопросам, оценивающий твоё дополнительное старание в деньгах. А на другой чаше весов - огромная гиря (в реальности - маленького роста), завуч, всех и вся ненавидящая, вставляющая палки в колёса, обзывающая учеников ...(на уроке, при всех), залетающая во время урока в кабинет, чтобы порыться в портфелях "подозрительных" для неё учеников, входящая со звонком на урок вместе с детьми (без предупреждения учителя).

А я считаю, что это должна быть команда единомышленников, всегда готовая заменить друг труда, помогающая друг другу. Есть такие вопросы, которые решать надо сообща, например подсчёт стимулирующих выплат, награждение и поощрение за какие то заслуги, отправка на курсы повышения квалификации и ...всё это обсуждается на планёрке и после этого принимается решение в виде приказа.... только сообща, только все вместе и никакой самодеятельности. Команда единомышленников, оказывающая большую поддержку учителям, это, пожалуй, самый главный и большой плюс в нашей работе.

  • Так я считала, пока мне на глаза не попались ещё два замечания наших коллег. Познакомьтесь, пожалуйста,
-Учителя орут в голос даже не "Дайте денег! Повысьте зарплату!", а "Дайте спокойно учить детей! Не мешайте!"
-Мизерная зарплата, большая нагрузка, бессонные ночи, выговор за несвоевременную сдачу отчетов, ОГЭ и ЕГЭ - это ерунда. А горящие глазки ребят, которые ждут тебя каждый день и часто называют мамой (я учитель начальных классов)- вот это все перекрывает. И только учитель по призванию сможет все выдержать, а бегут те, кто не может работать с детьми.

Вот то, на что не надо тратить ни копейки, но при этом, не мешая учителям работать, оказать этим им большую услугу и вот то, что не даст последним аборигенам уйти из образования. Это те, кто как раз и работает ради того, чтобы видеть искорки в глазах ребятишек, чувствовать их маленькую ладошку в своих руках, встречающих нас на крылечке с радостной улыбкой на лице и бегущих нам навстречу.

А вы бы какие плюсы отметили, уважаемые гости и подписчики канала? Делитесь в комментариях.

Закончились плюсы для учителей, начнётся кадровый дефицит

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!