Найти тему
1520. Все о путешествиях

Что стало со швейцарскими аэроэкспрессами, куда стали пускать «простых пассажиров» за 40 рублей (ФОТО)

В конце прошлого года частный перевозчик «Аэроэкспресс» был вынужден запустить свои поезда в формате обычной электрички. Тогда в Сети высказывались опасения: мол, пассажиры, которые платят за проезд 500 рублей, и те, кто едут за 40 рублей – разный контингент. И что теперь поезда точно испортят. Я проверил спустя восемь месяцев, что стало с электричками в действительности.

Поезда ЭШ-2 в терминале аэропорта Шереметьево
Поезда ЭШ-2 в терминале аэропорта Шереметьево

У «Аэроэкспресса» два типа подвижного состава. Это одноэтажные отечественные электрички и двухэтажные электропоезда Stadler производства Швейцарии и Беларуси (в Беларуси есть завод Stadler).

До 2019 года двухэтажки ходили во Внуково и Домодедово. На шереметьевском направлении продолжали работать отечественные электрички. Это объяснялось тем, что двухэтажные поезда будто бы не проходили по габариту под Тверской путепровод рядом с Белорусским вокзалом, откуда аэроэкспрессы тогда и отправлялись в Шереметьево.

Тверской путепровод. Фото: wikimedia / salnikovkirill
Тверской путепровод. Фото: wikimedia / salnikovkirill

В конце 2019 года на направлении Лобня – Одинцово заработал первый Московский центральный диаметр. Аэроэкспрессы в Шереметьево, которые проходят часть пути именно по этому участку, были вынуждены вписаться в предложенный график электричек. Для этого маршрут пришлось продлить, и станцией старта стал уже не Белорусский вокзал, а Одинцово. Поезда существенно замедлили.

Кроме того, на маршрут поставили те самые швейцарско-белорусские электропоезда ЭШ-2. Оказалось, что хоть они и не пролезают под Тверским путепроводом, но, если очень захотеть, то все же пролезают. :)

От Одинцово до Окружной «Аэроэкспрессы» стали ходить по тарифам МЦД, то есть любой желающий может проехать в швейцарской электричке по тарифу поездки в метро. Как только это решение было принято, в Сети стали высказываться опасения: мол, раньше сюда пускали только избранных за 500 рублей, что помогло сохранять поезда в отличном виде, а теперь «простые люди» разнесут электричку в пух и прах, а особенно вагоны бизнес-класса, в которые тоже можно попасть.

Мне не очень нравилась подобная риторика. Да, вандализм у нас все еще имеет место, но ведь и «Иволги», и «Ласточки» ходят по общедоступным маршрутам, а это уже техника другого уровня, чем старые электрички с деревянными антивандальными скамейками. И ничего...

И вот я на днях совершил поездку в «Аэроэкспрессе», том самом, который ходит по шереметьевскому направлению. И вот, что я увидел.

Смотрите, абсолютно нормальные сиденья. Все на своих местах. Ничего не разнесено.

-3

Чистые лестницы. Пол застелен ковролином.

-4

В кармашках лежит меню, блюда из которого можно купить у сотрудников перевозчика, которые ходят с тележкой. Никто эти меню ни разрисовал, ни разорвал и ни унес на память.

-5

В туалетах чисто, окна не побиты, столики не разрисованы, жвачкой все не оклеено. Даже молоток, которым надо разбивать окно в случае аварии, на месте.

-6

А вот электроподъемник для маломобильных пассажиров-колясочников.

-7

Как видите, все в полном порядке. Мне кажется, что хватит уже думать о наших людях, как о дикарях, которые все раскурочат. В семье не без урода, но, по-моему, наше общество уже давно лучше, чем думают некоторые. А вы как считаете?