Вплоть до начала 30-ых годов, на сельскохозяйственных работах доля механического транспорта была крайне мала, как правило при обработке посевных площадей использовались лошади, особенно актуальна, данная ситуация была для далёких деревень, находящихся на периферии, вдали от региональных центров. Одновременно с этим в стране увеличивалось количество посевных площадей, и вопрос механизации с/х работ встал особенно остро.
Решить данную проблему должен был первый, небольшой но, по-настоящему массовый, отечественный трактор под названием «Универсал», по своей сути он являлся подобием американского трактора Farmall F-20, однако если брать в расчёт количество нововведений в советском «Универсале», то можно его вполне заслуженно считать самостоятельной машиной.
Первый "универсал" появился на свет ещё в 1934 году, изначально машины стали собирать на Кировском заводе в Ленинграде, позже производство развернули во Владимире. Выпускаемые тракторы имели мотор мощностью 22 л.с, ручное управление оборотами двигателя, и всего лишь одну педаль сцепления. Однако не смотря на кажущуюся простоту, управлять такой машиной было очень непросто.
Начать стоит с того, что такого понятия как глушитель на этом тракторе не существовало, неудивительно, что у многих трактористов по прошествии нескольких месяцев, развивалась глухота, само рабочее место, аналогично не могло похвастаться большим комфортом, и наличием хоть какой-либо амортизации, как итог - от тряски развивались проблемы с позвоночником. Машины выпускаемые во Владимире, имели интересную конструкционную особенность - выхлопные газы выходили прямо в лицо тракториста.
Однако вышеперечисленные минусы, не сыграли большой роли на повсеместном распространении «Универсала», всего с 1932 по 1955 года было выпущено суммарно чуть более 210 тысяч экземпляров. Из которых до наших дней дошли сущие единицы.