В новом интервью для Metal Hammer гитарист рассказал о карьере в Exodus, трэш-металле и приглашении в Metallica.
До того, как присоединиться к Metallica в качестве лид-гитариста, Кирк Хэмметт был одним из основателей группы Exodus, которые сделали больше, чем кто-либо, для популяризации тогда новой трэш-металлической сцены. Единственная запись Хэмметта вместе с Exodus состоялась в 1982 году, и включала 3 демо-композиции, а затем Джеймс Хетфилд и Ларс Ульрих в начале 1983-го, пригласили Кирка на замену недавно уволенному Дэйву Мастейну в Metallica. Остальное, как говорится История.....
В этом, ранее неопубликованном интервью 2014 года, Хэммет вспоминает Exodus, рождение трэш-металла и то, как он присоединился к группе, которая вскоре стала настоящим явлением в мире тяжелой музыки.
Что ты помнишь о создании Exodus?
Будучи ребенком, выросшим в конце 70-х, я пытался найти самую жесткую музыку, какую только возможно. Я был погружен в UFO, Judas Priest и Thin Lizzy, и кроме того, я открыл для себя «Новую волну британского хэви-метал» (NWOBHM) и тому подобные группы из Европы. По своей природе, я тяготел именно к такому звучанию. Я начал играть эти песни, и мой стиль игры на гитаре стал постепенно включать те или иные аспекты музыки групп, которые я слушал, и которые мне нравились.
И поэтому, когда я создал Exodus и начал играть с Томом Хантингом, я включил эти элементы в нашу музыку и сказал: «Вот, что мы должны делать - играть что-то подобное!». Если вы не знаете Тома Хантинга, могу сказать, что он очень нервный человек. Его буквально трясет. Он постоянно двигается и по чему-то стучит. И когда он играл на барабанах, он был точно таким же.
Когда мы начинали играть новую песню, у нее всегда был определенный темп. Но через 3 или 4 недели она ускорялась раза в два. И позже, когда мы начали писать песни, они сразу получались быстрыми, потому что у Тома Хантинга было много нервной энергии. Это очень похоже на Ларса.
Мы просто пытались найти наш звук. Я помню, что мы месяцами играли кавер-версии песен в гараже Гэри Холта (гитариста Exodus), и пытались писать песни, которые были бы так же хороши, как песни, которые мы играли. Мы пытались найти себя, через наши инструменты и нашу музыку, и просто играли.
Для меня это было действительно золотое время. Мы все были очень наивными, и жаждали знаний. Мы были открыты для большого количества новой музыки, которую мы слушали. У нас было свое видение. А потом появилась Metallica. Они играли на шесть или восемь месяцев дольше нас, и имели точно такие же музыкальные влияния, что и Exodus.
Когда ты впервые услышал Metallica?
Я видел их флаер. Пол Балофф (вокалист Exodus) видел их первый концерт, я уже забыл, где это было. Он сказал: «Они такие боевые. Мы должны их увидеть». Затем мы решили сыграть с ними вместе. Мы открывали шоу, а потом пришли они и просто взорвали сцену.
Какими были твои первые впечатления о них?
Я уже говорил это раньше и скажу еще раз. Тогда я подумал: «Эти парни великолепны, но со мной они будут намного лучше». Примерно в то же время Exodus переживал некоторые кадровые изменения. Мы только что избавились от одного басиста и пригласили другого, и это была совсем другая динамика. Мы почему-то не репетировали - я не знаю, может быть, Пол Балофф тогда ушел, или был чем-то занят. Когда я присоединился к Metallica, наша группа как бы находилась в состоянии перерыва.
Где ты был, когда они позвонили, и предложили присоединиться к Metallica?
Это было 1 апреля – «День дурака», и я сидел в туалете. Мне позвонил (звукорежиссер Metallica) Марк Уиттекер, и после того, как я повесил телефонную трубку, я сказал сам себе:
«Не могу поверить, что мне только что позвонили! Это была первоапрельская шутка?»
Через пару дней я получил от них кассету, но у меня было демо Metallica, и я уже знал оттуда две-трети песен.
Первая Демо-лента Exodus
Я все рассказал ребятам из Exodus, и они разозлились. Они были в бешенстве. Я помню, что Пол Балофф был так зол, что вылил мне на голову пиво. Он сказал: «Я не могу поверить, что ты это делаешь, Кирк!», а затем вылил мне пиво на голову. Я просто принял это, сказав: «Да, да, я знаю ... »
Ты чувствовал вину за то, что покинул группу, которую создал?
О да. Но, знаете, я оставил этим парням много музыки. Большая часть музыки, которую я написал, попала на первый альбом Exodus (Bonded By Blood - 1985 года). Они записали и другие мои песни, которые так и не были закончены. Я никогда ничего не говорил о своем уходе из группы. Я всегда испытывал чувство вины по этому поводу. Ну, не больше ...
Пол Балофф (умер в 2002 г.) был одним из величайших трэш-фронтменов. Каким он был на самом деле?
Пол был совершенно безумным, и немного похожим на тролля. Он был небольшого роста и у него была густая шерсть, которая спускалась ему на спину. Он был немного старше нас, и потому имел власть над нами. У него было достаточно авторитета, чтобы собрать нас в кучу и начать работать.
Он был супер-забавным, супер-остроумным, супер-креативным, очень умным парнем. И он был очень самоуверенным. Никогда не задумывался о своих словах. Если к нам подошел кто-то, например, одетый в смешную розовую рубашку, он говорил: «Что за розовая рубашка? Сними ее!» И он срывал ее с человека, со словами - «Снимай - никаких розовых рубашек!» Пол это делал без всякой агрессии, а с большой долей юмора. Его пример заражал. Я сам помог Балоффу сорвать розовую рубашку с того парня.
Слушал ли ты какие-либо из альбомов, которые Exodus записали после твоего ухода?
Конечно. «Bonded By Blood» - слушая его я сразу вспоминаю те времена, когда был в группе. Также мне нравится «Pleasures Of The Flesh» (1987).
Почему ты говоришь о том, что у них никогда так и не вышло стать такими большими, какими бы они могли быть?
Их проблемы с наркотиками… проблемы их звукозаписывающей компанией ... Я думаю, что в то время, когда у них действительно был творческий импульс, задержка между выпусками альбомов была слишком значительной, так что они не могли снова использовать эту творческую энергию. Был момент, когда они в течение нескольких лет не выпускали новых альбомов, и мне кажется, что это нанесло ущерб карьере Exodus.
Говоря все это, я по-прежнему думаю, что они невероятная группа. Гэри Холт - потрясающий гитарист, Том Хантинг - потрясающий барабанщик… Я могу продолжить и рассказать о том, насколько велик Exodus, и я очень рад, что у них снова появился импульс.
Я думаю, что это очень здорово, что Гэри решил заменить Джеффа Ханнемана, когда Slayer был нужен гитарист. Я помню, как подходил к Керри Кингу и говорил:
«Чувак, это так здорово, что вы получили Гэри.» Керри повернулся ко мне и сказал: «Знаешь, он единственный из нас, кто так не считает». И я тогда подумал - «Чувак, ты так прав!». Я люблю этого парня - Гэри Холта.
Ты когда-нибудь задумывался о том, какой была бы твоя жизнь, останься ты с Exodus?
Между выпуском альбомов не было бы двух или трех лет задержки. И не было бы проблем с наркотиками, с которыми они сталкивались. Я не говорю, что я ангел, но иногда я даю задний ход.