Найти в Дзене
Spike's heavent

S.T.A.L.K.E.R. Или пара слов о пройденной истории, в предверии новой главы.

Красочный арт. в подходящих тонах.
Красочный арт. в подходящих тонах.

Сейчас, когда огромная фан база, да и игровое сообщество в целом, ждут выхода второго сталкера. Не плохо было бы вспомнить, какой путь эта игра прошла. Что можно сказать о оригинальной трилогии? Давай те же подумаем.

Один из самых знаменитых артов.
Один из самых знаменитых артов.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Первая игра была выпущена ещё в 2007ом году. В этой статье я не буду говорить о разработчиках или издательствах, так как игра от наших соотечественников, да и в ссылках на сами игры(википедию) есть вся информация. Примечательно то что, разработчики обещали большой открытый мир, и некоторые мододелы всё ещё пытаются этого добиться. Но на сложность этой идеи, влияют многие аспекты. Такие как движок игры, трудоёмкость работы, заинтересованность, и многое другое. Игра была тепло встречена, и полюбилась множеству игроков.

Арт модификации.
Арт модификации.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

От продолжения серии многие ожидали иного, не того что получили. Так же в продолжении слишком круто подкрутили графику, и говоря "слишком", я не преувеличиваю. Но стоит отдать должное, разработчики смело экспериментировали. В игре стало больше экшена, меньше свободы, а графика в разы лучше. Так же были элементы войн группировок что многим запомнились. как и система апгрейда оружия и бронежилетов, так и поиск артефактов.

В центре главный персонаж - Зова припяти.
В центре главный персонаж - Зова припяти.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

В сиквеле была проработана огромная работа над ошибками. Графика правда сделала относительный шаг назад, и таких красот уже не было, но разнообразие и открытость мира это компенсировали. Множество дополнительных квестов влияющих на концовку игры. Переплетение сюжета с предыдущими частями стало более плотным. Даже детективные линии стали более проработаны, и так же уделено много внимания к деталям и мелочам.

Арт к проекту Сталкер 2.
Арт к проекту Сталкер 2.

Что можно сказать о пройденном пути игры? Нам стали родными лабанья на гитаре у костра, выкрики сталкеров(особенно блатных пацанчиков - с боку, с боку заходи.) А голоса персонажей и сцены врезались в память. У серии были явные взлёты и падения. Хорошие и не очень решения. Но каждая часть запоминалась чем то особенным. А такие персонажи как "Шустрый" и "Стрелок" были во всех 3ёх частях игры. Нам раскрывали некоторые тайны игрового мира, но далеко не все. На этом поприще множество авторов начали писать свои произведения. А мододелы уже сотворили множество модификаций. Среди которых можно выделить явно удачные, на движке первой части - Тайные тропы, фотограф. На движке чистого неба - hardwar mod, sigerous, На движке же 3ьей их ещё больше - Пространственная аномалия, выживший' побег из зоны. И это я назвал только те что вспомнились. Так же есть огромные модификации вроде N.L.C. или народной солянки. Или такая модификация как Зов Чернобыля.

Зов Чернобыля.
Зов Чернобыля.

Этот мод стоит выделить отдельно, крупным шрифтом. Call if Chernobyl - даёт множество новых возможностей игрокам. Как обновлённый движок и скрипты, так и поддержка новых технологий. На его основе сейчас существует множество обширных дополнений. Среди которых хотелось бы выделить Legend returns, Anomaly, Area... Множество других сборок так же достойны внимания, думаю что ныне у игроков разные вкусы, прошу простить мне мою любовь и выборочный выбор именно этих.

Скриншот графики со сборки Anomaly.
Скриншот графики со сборки Anomaly.

Мне история игры на сегодняшний день, сильно напоминает историю Half-life. С одной лишь разницей, мы ждём "Ждалкер 2". А там ждут "пол-жизни 3". Пол жизни - если что в 00 у нас так называли серию Half-life , из за слабого знания английского языка. Но благодаря огромной завоёванной фан базе, поклонников, тому как игра повлияла на литературу вопрос о выходе продолжения был лишь вопросом времени, что же... Ждём братцы сталкеры.