Найти в Дзене

«Почему современные дети ничего не хотят?»

Ребенок - царь
Ребенок - царь

Часто, приходя на консультацию, родители жалуются, что ребенок ничего не хочет, у него проблемы со школьной успеваемостью, он апатичен.

Сегодня у современных детей активно снижается социальная, эмоциональная и академическая динамичность, но одновременно наблюдается рост числа детей со сниженным уровнем обучаемости и иными нарушениями.

В нашем мозге заложен большой ресурс от рождения, но как он будет развиваться и какого уровня развития достигнет человек, зависит от нас, от окружающей среды. Но все чаще я наблюдаю, что вектор развития наших детей мы направляем не туда. Объясню, почему я так считаю.

Во-первых, дети в нашем обществе потребления получают все, что они хотят и когда пожелают. «Я хочу есть!» – «Сейчас зайдем в кафе». «Мне скуууучно!» – «На, возьми мой телефон». «Хочу куклу Лол!» - «Хорошо, купим!» Навык переживать фрустрацию, отложенное удовлетворение своих «хочу» – важный фактор успеха в будущем. Мы дарим детям радостные моменты здесь и сейчас, но делаем их несчастными в дальнейшей жизни.

Если ребенок умеет подождать, то во взрослом возрасте ему будет значительно легче действовать в состоянии стресса. А его в нашей жизни достаточно. Постоянно удовлетворяя желания ребенка, мы снижаем их готовность к борьбе в стрессовых ситуациях, даже совсем незначительных. Правильно сказанное «нет» в магазине игрушек – это шаг к успеху вашего ребенка.

Во-вторых, ограниченное социальное взаимодействие детей ограничивает их развитие. В круговороте бесконечных дел нам проще сунуть ребенку гаджет, чтобы он был занят и не отвлекал. Раньше, гуляя во дворе без неусыпного надзора взрослых, дети развивали свои социальные навыки. Изучение цветов, счета и т.д. на планшете исключает общение с родителем. Но надо помнить, что большинство успешных людей обладают развитыми социальными навыками. Мозг надо тренировать, в частности и социальные навыки. Если вы хотите, чтобы ребенок мог общаться, то необходимо дать ему возможность социализироваться.

В-третьих, жизнь для детей сегодня – это бесконечное развлечение и веселье. В мире наших детей нет места скуке. Их развлекают в кружках, на днях рождения, праздниках, в лагерях, уже добрались до школы. И приходя в школу, семилетние дети сейчас ждут веселого процесса обучения, учителя в клоунской шапке. Игра и веселье – это хорошо, они должны быть в жизни ребенка. Но всему свое время и место. Лобные доли тренируются только во время работы. А их развитие имеет важное значение в процессе обучения.

В-четвертых, бесконтрольное использование современных технологий и гаджетов не развивает наших детей. Гаджеты стали няньками наших детей. Удобно и почти бесплатно. Но это миф, расплата велика - это #нервная система ребенка, их внимание. Готовы заплатить такую цену? Виртуальная жизнь значительно веселее, чем жизнь повседневная. Тем более, что стремясь заработать, многие из нас сами утратили краски жизни.

Гаджеты и дети
Гаджеты и дети

Когда ребенок приходят в школу, он сталкивается с адекватной визуальной стимуляцией и это совсем не спецэффекты в компьютерных играх и скачущие герои мультфильмов. Дети и здесь ждут высокого уровня стимуляции, они не способны переработать информацию с более низким уровнем стимуляции. Как результат – #школьная неуспеваемость. Технологии делают родителя эмоционально недоступным для ребенка, а это питание его мозга. Все это не означает отказ от современных технологий, но баланс должен быть соблюден.

В-пятых, дети зачастую превращаются в эдаких маленьких царьков. «#Мой ребенок не любит …». «Моему ребенку не нравится …». «Он не хочет ложиться спать в 9 вечера». Всегда ли надо делать, как они хотят, или все же провести границу между хорошо и плохо, можно и нельзя? Понятие «надо делать» должно быть в жизни ребенка. Послание «надо делать», исходящее от взрослого, должно быть обдуманным, аргументированным, истинным «надо», которое несет пользу ребенку. При этом продавливать свое «надо» совершенно не обязательно, дипломатию в переговорах с ребенком никто не отменял!

На самом деле современные дети знают, чего они хотят. Им просто тяжело делать то, что необходимо для достижения цели. Это оставляет их разочарованными. У нас есть жизненный опыт, и мы можем помочь им получить желаемое. Главное вовремя сказать «Нет» и подариnm удочку, вместо рыбы.

Будьте здоровы!

Читайте статью "Как правильно поощрять ребенка?"