Мегаполис Москва с учетом присоединенных территорий Новой Москвы состоит из 12 административных округов и 146 районов и поселений, однако в некоторых отдаленных уголках города столичный дух из-за оторванности от исторического центра города совсем не чувствуется, и ничто кроме штампа о прописке в паспортах местных жителей не напоминает о принадлежности района к жизни в большом городе.
По факту многие города Подмосковья как Реутов, Красногорск, Люберцы и др. обладают гораздо более тесной связью с Москвой, чем эти территории.
Наличие таких районов на значительном удалении от делового центра столицы неэффективно - жители тратят уйму времени на поездки на работу, а городу приходится думать об обеспечении транспортной доступности этих частей города у "черта на куличках" и тратить на это немалые средства.
Было бы разумнее избавиться от этих чемоданов без ручки, и возможно, получить взамен у Подмосковья территории, расположенные ближе к МКАДу, куда реально проложить метро и реально полноценно интегрировать со старой Москвой.
1.Зеленоградский АО
Город-наукоград примерно в 20 км к северу от МКАДа, образующий целый административный округ и окруженный со всех сторон землями Подмосковья, изначально строили в 1960-е как советскую Кремниевую долину, где должны были разрабатывать новейшую по тем временам микроэлектронику. Молодых специалистов заманивали в наукоград московской пропиской, а город, построенный в поле с нуля, выделяла продуманная микрорайонная планировка и жилой фонд из московских панельных серий увеличенных площадей. В городе дома нумеруются не по улицам, а по микрорайонам (первые 1-2 цифры), и зовутся корпусами, например, корпус №305, 1518 и т.п.
В конце 80-х году к городу присоединили поселок Крюково за железной дорогой, где хотели построить промзону с Центром информатики и электроники, однако из-за распада СССР научный центр не построили, а район застроили жильем. Несмотря на наличие нескольких мостов, Старая и Новая части города, разделенные железной дорогой, слабо связаны между собой.
В 90-е многие научные предприятия города столкнулись со сложностями, а Кремниевая долина совсем зачахла с появлением нового аналогичного проекта Сколково, в связи с чем многим зеленоградцам приходится каждый день ездить на работу в Москву.
В 1990-2000х годах в Зеленограде давали квартиры московским очередникам как альтернатива Митино, однако сейчас соцжилье обычно дают в более близкой Некрасовке из-за больших транспортных проблем округа.
По сути район-административный округ с населением около 250 тыс.чел. является типичным городом-спутником Москвы как Балашиха или Химки, и в основной Москве как часть столицы его никто особо не считает. С Москвой округ связывает линия Октябрьской ж/д, где должны запустить МЦД-3, а также автобусы-экспрессы с повышенными межзональными тарифами для зоны Б.
После присоединения Новой Москвы вектор развития города сместился на юг, а планов строительства метро в Зеленоград (в отличие от присоединенных территорий) нет даже в отдаленном будущем. Поэтому город логичнее и экономичнее всего выменять у Подмосковья на более интегрированные с Москвой и находящиеся у МКАДа города как Химки или Реутов.
2.Молжаниновский район
Один из самых неосвоенных районов, состоящий из пос. Новоподрезково и нескольких деревень, где живут около 12 тыс.чел., вошел в состав Москвы в 1984 году. Здесь до сих пор нет собственных поликлиник, школ, спортивных центров, отделений почты и банков - жители пользуются инфраструктурой соседних Химок.
В свое время московские власти планировали построить в районе гоночную трассу Формулы-1 и гольф-клуб, но этим планам не суждено было сбыться. Недавно около ул. Синявинская был построен лишь небольшой квартал многоэтажек для военных прямо на глиссаде при подходе самолетов к Шереметьево, что вызвало немало споров.
Ранее в состав района также входил крупнейший в России аэропорт Шереметьево, за который велись споры с Московской областью, однако в 2011 году Москва окончательно отказалась от прав на аэропорт как компенсация за присоединенные территории Новой Москвы. После этого смысл в районе совсем потерялся.
Район практически не граничит с остальной частью Москвы, строительство жилья на его территории ограничено близостью аэропорта, а также и так перегруженным Ленинградским шоссе. Единственные точки развития - 2 остановки электричек на Октябрьской ж/д, по которой планировали запустить МЦД-3.
Логичнее было бы передать этот район, который разделяет Химки на 2 части, в подчинение области, для развития Химок.
3.Троицкий АО
Самый большой по площади и отдаленный от центра города административный округ Новой Москвы, который расположен между 2 "бетонками" А-107 и А-108 и граничит аж с Калужской областью, является и самым бесполезным. После передачи земель в 2012 году московские чиновники, как и следовало ожидать, отказались от переезда из исторического центра в глухомань на новые территории, а значит, никакого смещения центра города на итак вытянутый и не особо престижный юг города так и не произойдет.
На мало освоенной территории без ж/д на бывших землях Подольского и Наро-Фоминского районов области, где живет 130 тыс.чел., хотя по площади она равна всей старой Москве внутри МКАДа, расположен единственный наукоград Троицк, напоминающий по расположению Зеленоград. Остальные поселение -рабочие поселки, деревни и многочисленные СНТ.
Транспортная связь со старой Москвой сильно осложняется вечными пробками на Калужском шоссе и отсутствия ж/д альтернативы. В некоторые поселения автобусы по-прежнему ходят лишь пару раз в день, и подвозят они не к станции метро, а только в Наро-Фоминск либо Подольск. Сейчас строится новая Коммунарская ветка метро, которая должна дойти через Коммунарку до самого Троицка, но вот только зачем она посреди деревень и полей, ведь остается еще множество районов внутри МКАДа без подземки.
Понравилось? Поддержи нас:
👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!
☑️ Подпишись и не пропускай в ленте Дзена наши новые статьи!
Читайте также: