Самый неприятный момент у учителей, пожалуй, аттестация. Привыкшие работать с детьми, родителями и коллегами вживую, никак не приемлют, когда судят о их работе по бумажкам, отчётам и показателям.
Ведь не открою большого секрета, если скажу, что есть учителя, которые сводят во главу угла именно показатели, рейтинги, сбор сертификатов, дипломов и грамот. А ведь есть те, кто скромно работает, не на показатели, а вкладывает душу и дарит частичку своего сердца своим ученикам, потому что так привыкли, работать на совесть.
Ведь, согласитесь, среди нас есть такие. Им не нужна высшая категория, они не стремятся к славе и почёту, но между тем являются уважаемыми и компетентными для коллег, любимыми для учеников и авторитетными для родителей.
Они всегда придут на помощь, выручат и помогут, подскажут и направят, а между тем не стремятся получить статус, признание и почёт.
Хорошо, когда администрация понимает это и находит возможности поощрить таких педагогов, старавшихся быть незаметными, но по сути такими нужными.
Расскажу один случай, я тогда только приступила к работе. Заметила, что на педсоветах, профсоюзных собраниях, минутках политинформации, выступали одни и те же учителя. Затем отметила, что награждали на августовских совещаниях тоже их. Ведь я же видела, что есть и другие учителя, не менее достойные.
...Пролетело несколько лет. На одном из совещаний учительница начальных классов, средних лет, чрезвычайно скромная, но очень ответственная, встала и сказала речь твёрдым, не терпящем возражения, голосом. Запомнила её слова на всю жизнь.
-Я работаю в школе уже 15 лет, сделала 5 выпусков, во всех моих классах высокое качество знаний. Коллеги, продолжающие учить моих детей, высказывают мне лишь слова благодарности. Никогда не было у меня конфликтов ни с администрацией, ни с родителями, ни с детьми. Стараюсь находить общий язык со всеми. Но, почему за столько лет работы в школе, я и другие мои коллеги, которые сейчас опустили головы и молчат, не удостоились даже грамоты школьного уровня? Почему вы поощряете одних и тех учителей? Я не спорю, это уважаемые люди, просто по характеру они другие! Но ведь вы же на то и администрация, для того сюда и поставлены, чтобы видеть, оценивать, поощрять за старание, трудолюбие и любовь к детям не приближённых, а достойных! У меня всё!
И что вы думаете, на День учителя ей вручили школьную грамоту, но она не промолчала и на этот раз. Видно, накипело.
-Я так поняла, что я её выпросила.
Весной ей дали грамоту районную, а следом и благодарность за многолетний, добросовестный труд. Больше она эту тему не обсуждала никогда, но через некоторое время выпустила свой очередной класс, рассчиталась и сменила место жительства.
Как вы догадались, было это советское время. Тогда мы работали с детьми несколько иначе, программа была у нас едина для всей страны, после уроков занимались с ребятишками, никаких отчётов сверх меры не делали, никаких аттестаций не было. Никаких сюрпризов с зарплатами тоже. Она добавлялась за стаж. Если заинтересует эта тема, обязательно расскажу....Но, иногда случались вот такие истории.
Согласитесь, что как бы не были заняты, администрация должна быть объективной и находить средства, способы и просто нужные слова, для поощрения учителей. Ведь от них, в основном, зависит микроклимат в коллективе, что в свою очередь влияет на успешность школы для учителя, для родителей и для учеников.
А вы как считаете, уважаемые гости и подписчики канала, должна администрация уделять внимание каждому члену коллектива?
Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!