Для начала скажу лишь то, что ни одна крупная студия не согласилась поддерживать этот фильм из боязни обвинений в нетолерантности и расизме. В США его не показывали вообще. В итоге картина вышла в Австралии и в России и то в ограниченном прокате. Зато лично для меня он стал открытием и отдушиной. Он не окупился, его бюджет был всего 15 миллионов долларов, но его стоит посмотреть всем, кто ценит умные фильмы, поднимающие социальные, политические, межрасовые проблемы.
История создания фильма вообще интересна. Писатель С. Крейг Залер, еврей по национальности, в свой третий фильм пригласил на одну из главных ролей Мела Гибсона, известного своими нетолерантными высказываниями. А Гибсон мало того, что снялся в нем, так еще и спонсировал его производство. Фильм снимался еще в 2017 году, но внезапно именно сейчас на фоне того дурдома, который творится в СэШеА в связи с убийством мутного типа по фамилии Флойд, он стал крайне актуальным. Судите сами: в каком еще фильме сейчас без риска обрушить на свою голову проклятия общественности, можно сказать, что "среди национальных меньшинств много людей, идущих по криминальной стезе" или показать, как черный парень обливает белую девчонку газировкой просто за то, что она белая.
- Навалял сегодня кому-нибудь из меньшинств?
Если говорить о сюжете в общих чертах, то он как бы не нов: двоих полицейских отстраняют от должности за превышение полномочий при задержании. Если бы задержали белых, никто не обратил бы внимания. Но задержали латиносов. Дело получило огласку, общественность возмущена, начальник полиции вроде бы и понимает ситуацию, но не может защитить своих сотрудников и идет на популистскую меру: отбирает у них значки, чтобы "накормить львов". Но вот дальше все идет не по канонам. Оставшись без средств к существованию, бывшие полицейские не начинают искать правды и громить нехороших парней, а сами встают на кривую дорожку, после чего происходит череда жестких и жестоких событий, в которых нет правых, а есть только виноватые, а Гибсон на законных основаниях режет с экрана правду-матку в своем духе. И не придерешься теперь - у него роль такая. И становится понятно, почему фильм не выпустили в широкий прокат.
Вчера, когда мы предотвратили массовый вброс наркоты в школу, нас отстранили, потому что мы сделали это недостаточно любезно.
Смотреть этот фильм, попутно готовя ужин или зависая в Одноклассниках, не получится. В нем необходимо ловить каждую фразу, каждый взгляд, каждое изменение мимики героев - буквально каждый кадр. Много ли вы знаете таких фильмов, особенно среди современных, которые начинай смотреть с 20-й минуты, с трети, с середины, с конца и ты ничего не теряешь.
Любой фильм начинается со сценария. Хороший сценарий это процентов 70 успеха. И вот здесь очень пригодился писательский талант Крейга Залера, который не только стал режиссером этого фильма. но и написал к нему сценарий - сюжет выстроен грамотно, просто не к чему придраться. А какие диалоги! Это просто бальзам для души! Совершенно нехарактерная для современного кино речь, построение предложений, оборотов - ну я могу сравнить их только с русской классикой. Это просто "Браво!" и бурные аплодисменты. Будете смотреть - слушайте, что и как говорят персонажи. В этом фильме слова важнее действия.
Актеры. Обойма исполнителей заслуживает внимания. В ней собраны примерно пополам известный актеры - Мел Гибсон, Винс Вон, Дженнифер Карпентер, Дон Джонсон, так и неизвестные: Майлс Труитт, Адам Чекман, Оливер Махоро, Лианнет Буррего, Карди Вонг. И каждый из них играет отлично. Не по стандартному прописанному протоколу американской школы актерского мастерства, а, пожалуй, ближе к системе Станиславского.
Я не политик, не умею подстраиваться, а это оказалось важнее, чем хорошо и честно служить.
Мел Гибсон с триумфом вернулся к роли героя боевика. На этот раз он отказался от своей вечной клоунады, которой так пленял зрителя, и полностью вытянул роль на своей неподражаемой харизме, которую, как известно, в карман не спрячешь - она либо есть, либо ее нет.
Стиль фильма довольно жесткий, но это ни в коем случае не подражание Тарантино и не стеб. Это такой взвешенный жесткач, без стеба и превращения действия в дешевое шоу. Это просто реалии преступного мира и реалии жизни, в которой случается несправедливость, а насилие обычно бессмысленно.
По жанру фильм представляет собой смесь драмы, боевика, сатиры с легкой присыпкой черного юмора - да, он в этом фильме тоже есть, но встроен в него так талантливо, что не выглядит надругательством.