Парфюмерия всегда являлась и является неотъемлемой частью мира моды. Неслучайно Кристиан Диор говорил: «пройдет время, и вы забудете, во что была одета женщина, но запах ее духов надолго останется в вашей памяти».
Парфюм – это отражение собственного «Я», вторая кожа. Тот или иной аромат может стать дополнительным аксессуаром к вашему образу, ассоциироваться с определенными моментами в вашей жизни, передавать настроение.
Тенденция к разнообразию в использовании парфюма пришла к нам относительно недавно, но стала набирать обороты – если раньше женщина пользовалась, как правило, одним-единственным ароматом, то сейчас на полках в шкафчике теснится множество флаконов. И все же ностальгия по любимой туалетной воде берет свое. Парфюмеры, в свою очередь, своевременно уловили эту волну и приступили к созданию фланкеров. Новых ароматов парфюмерные дома практически не выпускают: на рынок выходят лимитированные издания некогда «прогремевших» в те или иные года ароматов.
Парфюмеры решили пойти по пути «все новое – хорошо забытое старое». С точки зрения продвижения товара на рынке – это обречено на неимоверный успех. Фланкеры Black Opium Yves Saint Laurent, La Nuit Tresor Lancome, Light Blue Sunset in Salina D&G, L Eau Kenzo Intense Pour Femme Kenzo ... все эти ароматы не останутся без внимания тех, кто когда-то трепетно любил первоначальный аромат, и новые издания многие возьмут по инерции. Но смогут ли они подняться на те же вершины популярности, на которых когда-то были таинственный Opium, восточный Tresor, звонкий Light Blue и символ 90-х – L Eau par Kenzo?
Конкуренция на рынке берет свое – и парфюмерам нужно принимать новые правила игры. Если публика ожидает переиздания ароматов, более упрощенные пирамиды парфюма, – ожидания эти необходимо оправдывать. Кстати говоря, минимальное количество нот в парфюме – еще одна яркая тенденция последних лет. Если в ароматах 80-х, 90-х и «нулевых» пирамида парфюма могла содержать в себе более двадцати нот, то сейчас можно встретить множество ароматов, которые имеют только три или четыре ноты. Так, например, в L'Eau Couture Elie Saab содержатся аккорды миндаля, апельсинового цвета и ванили, в Kenzo Floralista Kenzo играют ноты яблоневого цвета, груши, пиона и цветов персика. Парадоксально, но факт – такие ароматы, даже при отсутствии большой парфюмерной пирамиды, не уступают парфюму с огромной палитрой всевозможных нот.
Особую популярность в 2012-2015 годах приобрели сладкие ароматы с гурманскими нотами. Прорывом для Lancôme стал всем известный парфюм La Vie Est Belle. Споры вокруг этого аромата до сих пор не стихают, но ясно одно – «Прекрасная жизнь» завоевала любовь множества женщин по всему миру. Выпустив еще четыре фланкера в 2013 и 2014 годах, аромат укрепил свои позиции и прочно вошел в лидеры продаж. Такого успеха не ожидали даже сами создатели, но, видимо, этот аромат стал первооткрывателем новой эпохи в парфюмерном мире. Безусловно, некоторые дома хотели повторить успех «Прекрасной жизни», выпустив парфюм той же направленности, например, YSL Manifesto (который, к слову, также представил несколько фланкеров). Аромат нашел своих поклонников, но успеха Lancôme не повторил. Собственно, это направление поддержал и дом Giorgio Armani – линейка ароматов Si насыщенная, яркая и очень сладкая. Стало очевидным то, что мода на сладкие гурманские ароматы набирает обороты и пока не собирается сходить на нет.
Безусловно, сами дома и парфюмеры хотели бы представить на большом рынке более сложные и экспериментальные композиции, но риск того, что публика может не принять подобные ароматы, заставляет их выпускать особые, эксклюзивные коллекции, которые можно приобрести в бутиках одноименного модного Дома.
Подобную коллекцию в прошлом году выпустил дом Givenchy – L’Atelier de Givenchy. Каждый парфюм отражает всю суть этого модного Дома, выстраивая особые ассоциации при помощи необычного сочетания парфюмерных нот. Так, к примеру, в Bois Martial Givenchy содержатся аккорды древесины кокосовой пальмы, ананаса, кедра и шалфея.
В 2015 году дом Chanel в рамках линейки Les Exclusifs de Chanel представил на рынке восточно-цветочную новинку Misia с аккордами розы, фиалки, ириса, бобов тонка, бензоина, а также пудровыми нотами.
Подобные сочетания нот могут не получить должного отклика на «большом рынке», но для ценителей Дома и поклонников нишевой парфюмерии подобные коллекции являются настоящей находкой.
Каждая эпоха была ознаменована своими «ароматными» тенденциями, и сейчас наступила парфюмерная полигамия. Но, в конечном счете, каждый вправе сам выбрать – остаться ли верным одному-единственному аромату или же познакомиться поближе с другими представителями парфюмерного мира.