Найти тему
Василий Геронимус .

Два остросюжетных триллера с Холли Берри

Остросюжетный триллер – это такая картина, где присутствует либо повышенный накал действия, либо его неожиданный поворот, либо и то, и другое.

Вашему вниманию – триллеры, которые объединяют сходные фигуры экстремального сюжета.

Два американских триллера с потрясающей Холли Берри посвящены актуальной в Штатах теме киднеппинга.

Триллер «Похищение» (режиссёр Луис Прието, 2017) интересен, быть может, не столько темой, сколько решением темы. Главная героиня фильма – проблемная женщина. У неё не ладится с работой, она в тянута в утомительную судебную тяжбу по гражданскому иску. Она одинокая мать, на ней висит финансовая и всякая иная ответственность за её ребёнка.

сайт kg-portal.ru
сайт kg-portal.ru

Трудности и неприятности, как это бывает, не приходят к женщине по одиночке, а буквально валятся на неё скопом, рождая некий перманентный стресс. Сама жизнь женщины превращается в сплошной стресс.

И вот стремясь немного развлечься и прийти в себя, погулять с ребёнком в парке, мать, вскоре наталкивается на неожиданность. Ненадолго отвлекшись для телефонного разговора (звонят всё по тем же утомительным делам), женщина вдруг обнаруживает, что малыш исчез. Поначалу она всё ещё надеется, что всё обойдётся. Но нет, не обошлось. Некие злобные и коварные личности уже колесят на всех скоростях по просторам Штатов с живым грузом в машине.

Здесь важен не сюжет как таковой (он трагичен, но от того не менее банален), интересны и примечательны три психологические «фишки».

Первая «фишка»: ребёнок, если он является для женщины высшей ценностью, постоянно требует и абсолютного внимания. Если оно чуть-чуть ослабевает (а женщина, которая разговаривает по телефону ещё и устала от служебных буден), легко наступает катастрофа.

Вторая «фишка»: человек внутренне одинок в этом мире, хотя и окружён себе подобными. В фильме блистательны не только актёры, но и массовка, а также эпизодические персонажи. Когда женщина исступлённо выясняет, не видел ли кто ребёнка, люди, мирно гуляющие в парке, не проявляют большого интереса ко внезапному несчастью женщины. Окружающие выказывают, что женщина просто мешает им отдыхать в парке.

Когда обнаруживается ужасное, то и полиция не слишком-то «чешется» искать ребёнка, мало ли детей пропадает? Напротив, стражи порядка норовят оштрафовать женщину за превышение скорости и другие неизбежные в сумасшедшей спешке правонарушения, помогать несчастной никто не торопится, так что женщина вынуждена «выпутываться» из страшной ситуации сама.

Третья «фишка»: весь каскад неприятностей, который дотоле валился на женщину, обнаруживает свою почти ничтожность на фоне настоящей катастрофы.

С того момента, когда она разразилась, зритель получает возможность следить за своеобразным поединком отчаявшейся женщины и прожжённых похитителей детей (отпетых личностей, которые профессионально занимаются этим делом). Тёмными делами промышляет некая парочка. Её художественно сильно играют Лью Темпл и Крис Макгин. Они не просто убедительно изображают людей отпетых, но создают кинематографический образ.

Фильм потрясающе сделан. Своего рода зрительные «аттракционы» с машинами и отчаянной погоней великолепно увязаны с нравственным противоборством, с незримым боем, который извечно ведётся между силами света и тьмы.

Триллер «Тревожный вызов» (режиссёр Брэд Андерсон, 2013)

Накал действия фильма обеспечен с первых кадров, а не просто явлен путём постепенного увеличения. В полицию поступает звонок непосредственно от похищенной девушки. Причём в фильме наглядно показано, что опыты предшествующих похищений девушек маньяком бывали успешными (если подобное слово здесь допустимо и уместно).

В фильме с первых же кадров завязывается борьба ни на жизнь, а на смерть – она ведётся между женщиной-полицейским (её играет всё та же великолепная Холли Берри) и маньяком (его потрясающе играет Майкл Эклунд). Весь фильм представляет собой экстремальное зрелище. В нешуточной борьбе приобретает значение буквально каждая мелочь, девушка делает всё, чтобы высвободиться из капкана и в этом ей неустанно помогает сотрудница полиции.

Едва ли приходится говорить, что доблестная полиция на все сто действует слажено и успешно. Ребята пытаются что-то делать, но маньяк их переигрывает. И лишь героиня фильма, которую играет Холли Берри, выходит на след маньяка благодаря своей гениальной интуиции.

Хочется особо отметить игру Майкла Эклунда. На экране является человек железных мускулов и несокрушимой воли, но при этом - эмоционально очень сдержанный и очень немногословный. Он руководствуется не порывами или эмоциями, а странной изощрённой логикой маньяка. Например, маньяк убирает случайных свидетелей преступления, к которым девушка тщетно пытается обратиться за помощью, и маньяк – очень кратко (почти бесстрастно) – внушает своей жертве: «Ты продолжаешь убивать людей». Стихия маньяка – не порыв, а странная инфернальная демагогия.

сайт kinopoisk.ru
сайт kinopoisk.ru

Чем всё заканчивается – не будем упреждать заранее. Если у Вас достаточно крепкие нервы, просто посмотрите фильмы «Похищение» и «Тревожный звонок».

Посещайте мой канал. Ставьте лайки, дизлайки. Пишите комментарии. Ваш Геронимус