Найти тему

Широтная магистраль скоростного движения от Союзного проспекта до автодороги А-118. Детали проекта

Оглавление

Масса статей публикуется на Яндекс.Дзен о планировании строительства какой-либо транспортной артерии. Но ни в одной из них нет информации о трудностях, с которыми приходится сталкиваться проектировщикам на подобных крупных инфраструктурных объектах.

Я решил заполнить эту брешь и рассказать вам об одном невероятно сложном проекте, в котором мне довелось поучаствовать.

Генеральный план Санкт-Петербурга до 2043 года

Генеральный план Санкт-Петербурга был разработан на период до 2015 г. с перспективой до 2025 г и утвержден Законодательным собранием Санкт-Петербурга в декабре 2005 г. (Закон Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга»). В последующий период в Генеральный план неоднократно вносились поправки.

В настоящее время разрабатывается новый Генеральный план Санкт-Петербурга до 2043 г, учитывающий формирование единого планировочного каркаса Санкт-Петербурга и сопредельных территорий Ленинградской области.

Генеральный план Санкт-Петербурга. Зеленым цветом показана широтная магистраль
Генеральный план Санкт-Петербурга. Зеленым цветом показана широтная магистраль

Генеральный план предусматривает преобразование сложившейся застройки в зоне размещения рассматриваемого объекта – с частичной заменой функции производственной на деловую путем перевода части застройки из производственной зоны в деловую или зону размещения транспортно-логистических комплексов. Большая часть застройки на данном участке сформировалась и сохраняет свое функциональное назначение.

Схема развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2015 года. Прохождение магистрали в едином коридоре с Северным железнодорожным полукольцом
Схема развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга до 2015 года. Прохождение магистрали в едином коридоре с Северным железнодорожным полукольцом

Исходно-разрешительные градостроительные документы:

  • Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре г. Санкт-Петербурга №211-453 от 27.11.2017 о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта» Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р.Неву в створе ул. Фаянсовая - ул. Зольная. Этап 3. Участок от Союзного пр. до административной границы Санкт-Петербурга»;
  • Распоряжение КАГ Ленинградской обл. №1283 от 28.12.2017 о подготовке документации по планировке территории в целях размещения линейного объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р.Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная. Участок от ул. Коммуны Санкт-Петербурга до автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г.Санкт-Петербурга»;
  • Проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной ул. Латышских Стрелков, Зольной ул., береговой линией р. Оккервиль, ул. Ворошилова, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1337 от 13.09.2011.
  • Проект планировки с проектом межевания территории квартала 46 района Ржевка‑Пороховые в Красногвардейском районе, утвержден постановлением Правительства Санкт‑Петербурга № 820 от 10.07.2007.
  • Проект планировки с проектом межевания территории квартала 45 района Ржевка‑Пороховые в Красногвардейском районе, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 995 от 14.08.2007.

Участок ШМСД от Союзного проспекта до кольцевой автодороги А-118 длиной 7 км

Ситуационный план широтной магистрали (2 очередь).
Ситуационный план широтной магистрали (2 очередь).

Проектируемая трасса пройдет от Ладожского вокзала (Заневский пр. – пр. Косыгина) вдоль ул. Зольная и Латышских Стрелков (исправительная колония № 7), затем вдоль ул. Кржижановского с пересечением путепровода Российский пр. – Индустриальный пр. и Пр. Солидарности – пр. Наставников, с развязкой в районе улиц Лопатина и Коллонтай, пересечет Нарвин ручей и соединится транспортной развязкой с КАД, где на землях Ленинградской области ведется интенсивное строительство крупных районов многоэтажной жилой застройки – Кудрово и Янино.

Предыдущее планировочное решение предусматривало прохождение широтной скоростной магистрали в створе ул. Ворошилова в непосредственной близости от нового жилого комплекса «Ладожский парк», что вызвало большое недовольство жителей района во время общественных слушаний.

В связи с этим новое планировочное решение предусматривает перенос магистрали в створ ул. Зольной с прохождением в стесненных условиях между Ладожским вокзалом и Исправительной колонией №7.

На участке к северу от ул. Латышских Стрелков на подходе к Северному железнодорожному полукольцу проектируемая магистраль пройдет над территорией действующего асфальтобетонного завода (АБЗ).

Основные трудности, возникающие на крупных инфраструктурных объектах:

  1. Большое количество участников-организаций, решения которых должны быть увязаны между собой в проекте организации строительства. При этом в процессе проектирования возникает масса вопросов, требующих согласования с заинтересованными организациями.
  2. Большое количество заинтересованных организаций.

Подготовка площадки для строительства

Строительство трассы даже и не рассматривалось в рамках данного этапа проектной документации. Проект организации строительства, в котором я принимал не последнее участие, содержал в себе решения по освобождению от сооружений и сетей территории полосы отводы общей площадью 845 000 кв.м.

Один лист из стройгенплана
Один лист из стройгенплана

Согласно проекту планировки территории место будущей трассы должно быть освобождена от:

  • гаражных кооперативов;
  • административных зданий АБЗ;
  • воздушных высоковольтных линий электропередачи;
  • воздушной контактной сети тролейбуса
  • подземных инженерных сетей всех видов;
  • зеленых насаждений.

По инженерным сетям разработаны решения по их выносу и переустройству открытым способом и способом бестраншейной прокладки, в том числе в водоохранных зонах ручьёв рыбохозяйственного значения.

Временная база строительства включает в себя 6 городков модульных зданий общей площадью 48 000 кв.м.

Отдельно был разработан план котлованов по демонтируемые и перестраиваемые инженерные сети - часть сетей пролегала под автомагистралями (такие котлованы выделялись желтым цветом), что требовало согласования с УГИБДД.

Фрагмент плана котлованов на ул. Коммуны - исходные данные для разработки проекта организации дорожного движения на период производства работ.
Фрагмент плана котлованов на ул. Коммуны - исходные данные для разработки проекта организации дорожного движения на период производства работ.

Особой историей было подготовка проектной документации для расчета ущерба водным биологическим ресурсам при строительстве широтной магистрали в районе КАД.

Карта фактического материала, отображающая положение водных объектов
Карта фактического материала, отображающая положение водных объектов

Потребовалось разработка отдельного проекта организации строительства для НИИ ГОСНИОРХ, определяющего размер вреда водным биологическим ресурсам.

Сроки строительства 2 очереди ШМСД установлены в 15 месяцев. Ввод в эксплуатацию всего объекта ШМСД планируется осуществить к началу 2025 года.

Если вы узнали что-то новое про строительство широтной магистрали скоростного движения - ставьте лайки.

Подписывайтесь на канал Кругозор Проектировщика, чтобы оставаться в курсе деталей новых проектов.