Масса статей публикуется на Яндекс.Дзен о планировании строительства какой-либо транспортной артерии. Но ни в одной из них нет информации о трудностях, с которыми приходится сталкиваться проектировщикам на подобных крупных инфраструктурных объектах.
Я решил заполнить эту брешь и рассказать вам об одном невероятно сложном проекте, в котором мне довелось поучаствовать.
Генеральный план Санкт-Петербурга до 2043 года
Генеральный план Санкт-Петербурга был разработан на период до 2015 г. с перспективой до 2025 г и утвержден Законодательным собранием Санкт-Петербурга в декабре 2005 г. (Закон Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга»). В последующий период в Генеральный план неоднократно вносились поправки.
В настоящее время разрабатывается новый Генеральный план Санкт-Петербурга до 2043 г, учитывающий формирование единого планировочного каркаса Санкт-Петербурга и сопредельных территорий Ленинградской области.
Генеральный план предусматривает преобразование сложившейся застройки в зоне размещения рассматриваемого объекта – с частичной заменой функции производственной на деловую путем перевода части застройки из производственной зоны в деловую или зону размещения транспортно-логистических комплексов. Большая часть застройки на данном участке сформировалась и сохраняет свое функциональное назначение.
Исходно-разрешительные градостроительные документы:
- Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре г. Санкт-Петербурга №211-453 от 27.11.2017 о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта» Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р.Неву в створе ул. Фаянсовая - ул. Зольная. Этап 3. Участок от Союзного пр. до административной границы Санкт-Петербурга»;
- Распоряжение КАГ Ленинградской обл. №1283 от 28.12.2017 о подготовке документации по планировке территории в целях размещения линейного объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р.Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная. Участок от ул. Коммуны Санкт-Петербурга до автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г.Санкт-Петербурга»;
- Проект планировки с проектом межевания территории, ограниченной ул. Латышских Стрелков, Зольной ул., береговой линией р. Оккервиль, ул. Ворошилова, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1337 от 13.09.2011.
- Проект планировки с проектом межевания территории квартала 46 района Ржевка‑Пороховые в Красногвардейском районе, утвержден постановлением Правительства Санкт‑Петербурга № 820 от 10.07.2007.
- Проект планировки с проектом межевания территории квартала 45 района Ржевка‑Пороховые в Красногвардейском районе, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 995 от 14.08.2007.
Участок ШМСД от Союзного проспекта до кольцевой автодороги А-118 длиной 7 км
Проектируемая трасса пройдет от Ладожского вокзала (Заневский пр. – пр. Косыгина) вдоль ул. Зольная и Латышских Стрелков (исправительная колония № 7), затем вдоль ул. Кржижановского с пересечением путепровода Российский пр. – Индустриальный пр. и Пр. Солидарности – пр. Наставников, с развязкой в районе улиц Лопатина и Коллонтай, пересечет Нарвин ручей и соединится транспортной развязкой с КАД, где на землях Ленинградской области ведется интенсивное строительство крупных районов многоэтажной жилой застройки – Кудрово и Янино.
Предыдущее планировочное решение предусматривало прохождение широтной скоростной магистрали в створе ул. Ворошилова в непосредственной близости от нового жилого комплекса «Ладожский парк», что вызвало большое недовольство жителей района во время общественных слушаний.
В связи с этим новое планировочное решение предусматривает перенос магистрали в створ ул. Зольной с прохождением в стесненных условиях между Ладожским вокзалом и Исправительной колонией №7.
На участке к северу от ул. Латышских Стрелков на подходе к Северному железнодорожному полукольцу проектируемая магистраль пройдет над территорией действующего асфальтобетонного завода (АБЗ).
Основные трудности, возникающие на крупных инфраструктурных объектах:
- Большое количество участников-организаций, решения которых должны быть увязаны между собой в проекте организации строительства. При этом в процессе проектирования возникает масса вопросов, требующих согласования с заинтересованными организациями.
- Большое количество заинтересованных организаций.
Подготовка площадки для строительства
Строительство трассы даже и не рассматривалось в рамках данного этапа проектной документации. Проект организации строительства, в котором я принимал не последнее участие, содержал в себе решения по освобождению от сооружений и сетей территории полосы отводы общей площадью 845 000 кв.м.
Согласно проекту планировки территории место будущей трассы должно быть освобождена от:
- гаражных кооперативов;
- административных зданий АБЗ;
- воздушных высоковольтных линий электропередачи;
- воздушной контактной сети тролейбуса
- подземных инженерных сетей всех видов;
- зеленых насаждений.
По инженерным сетям разработаны решения по их выносу и переустройству открытым способом и способом бестраншейной прокладки, в том числе в водоохранных зонах ручьёв рыбохозяйственного значения.
Временная база строительства включает в себя 6 городков модульных зданий общей площадью 48 000 кв.м.
Отдельно был разработан план котлованов по демонтируемые и перестраиваемые инженерные сети - часть сетей пролегала под автомагистралями (такие котлованы выделялись желтым цветом), что требовало согласования с УГИБДД.
Особой историей было подготовка проектной документации для расчета ущерба водным биологическим ресурсам при строительстве широтной магистрали в районе КАД.
Потребовалось разработка отдельного проекта организации строительства для НИИ ГОСНИОРХ, определяющего размер вреда водным биологическим ресурсам.
Сроки строительства 2 очереди ШМСД установлены в 15 месяцев. Ввод в эксплуатацию всего объекта ШМСД планируется осуществить к началу 2025 года.
Если вы узнали что-то новое про строительство широтной магистрали скоростного движения - ставьте лайки.
Подписывайтесь на канал Кругозор Проектировщика, чтобы оставаться в курсе деталей новых проектов.