В бытность мою авиатехником на Воронежском авиазаводе, в 90-х, произошел случай, истинную ценность и смысл которого я понял гораздо позже - когда сам стал руководителем.
Многие помнят, что в 90-х годах на многих предприятиях задерживали зарплату.
Воронежский авиационный завод не был исключением и задержка зарплаты у нас доходила до десяти месяцев.
Выкручивались, кто как мог...
И тут, нам на техническое обслуживание пригоняют два самолета ИЛ-86, которые купили китайцы. Ну, и соответственно, платили они валютой.
Т.е. отмазы руководства о том, что денег нет уже не катят...
Да и повод выбить не только зарплату но и повышение хороший - если не заплатят, мы к китайским самолетам не подойдем!
А работал я на летно-испытательной станции, т.е. 60% технического обслуживания делал наш цех.
Мы собрались, сформировали инициативную группу, куда я и вошел. У меня был знакомый квалифицированный юрист и мы подготовили обращение к дирекции с нашими требованиям...
Не буду расписывать как ругались с дирекцией, как обвиняли их во вранье...
Своего мы добились. Мой статус непримиримого борца за справедливость вырос и коллеги обещали уже, что когда будем переизбирать цехового профсоюзного деятеля, они будут выдвигать меня, потому, что видят результат...
И, вот, прошло около полугода, я иду утром на работу. Прошел через проходную, а до аэродрома по территории завода еще пару километров пилить.
Тут останавливается газель, на которой возят администрацию завода, открывается дверь и начальник производства, Каракчеев Борис Николаевич, мне говорит - "Молодой человек, вы к себе в цех? Садитесь подвезу."
Он ехал на планерку к нам на аэродром.
Когда подъехали к нашим будкам, мы с Каракчеевым вышли - он пошел в командную будку, к руководству, я подошел к своим коллегам - работягам.
Они, конечно, сильно удивились, стали спрашивать - "Это как же Каракчеев с тобой вообще разговаривать стал, после тех скандалов?! Да еще и подвез!"
Со временем я оценил мудрость Бориса Николаевича.
Руководитель НИКОГДА не должен руководствоваться эмоциями!
Во время "выбивания" зарплаты мы много говорили обидных слов и кидались жесткими обвинениями.
Многие руководители таят обиду и, когда приходит удобный момент - мстят подчиненному.
Но, Каракчеев дал мне урок:
Не важно, какие конфликты были у вас с человеком, надо уважать его и относиться максимально объективно.
Мало, того, он показал мне свое уважение. Он мог бы отвернуться и проехать мимо или вообще меня не заметить.
Но он остановился.
Он оценил во мне, да и вообще во всем нашем коллективе силу, с которой нужно считаться. Не раздавить, не игнорировать, а договариваться.
Когда я стал руководителем, я понял эту мудрость.
Очень часто хочется избавиться от вредного и надоедливого сотрудника. Однако, понимаешь, что если так сделаешь, то повредишь этим, в первую очередь себе.
- Первое - остановишься в развитии, потому, что пойдешь по пути реализации самого простого решения - увольнения. И будешь, как королева в Алисе - "Этому отрубить голову! И этому отрубить голову! И этому и тому!...."
- Второе - в любом случае, падает твой авторитет руководителя. Люди понимают, что сам решить проблему ты не можешь, а используешь только административный ресурс...
Кстати, Кремль. как раз сейчас и показал свою слабость именно этим. Он не может договариваться, он может только рубить головы...
Если вы руководитель - будьте мудрым и терпеливым! И, учитесь договариваться!
Другие статьи канала здесь