Vectary — это больше, чем программа для 3D-моделирования
Vectary и рынок 3D-софта
Давайте сначала посмотрим, что мы имеем на рынке 3D-софта: Blender, 3ds Max, Maya, Cinema 4D (ZBrush даже не берем, так как это узкопрофильный формат моделирования).
Всё это — мощный софт с неограниченными возможностями и соответственно с миллионом настроек и нагруженным интерфейсом. Изучить их — дело непростое и долгое. Даже для простых задач вам придётся понять множество нюансов.
А что если хочется меньше настроек, чтобы было быстро, легко, понятно и при этом красивый современный интерфейс. Да и результат хочется как в профессиональном софте.
Вполне понятная потребность, а вот софта, удовлетворяющего такой запрос, до недавнего времени не было. Да, простенькие 3D редакторы существуют, но их возможности не впечатляют, а интерфейс в них всегда как в программах из нулевых.
В 2014 году разработчик и промышленный дизайнер из Словакии задумали исправить эту проблему и сделать создание 3D доступным и приятным процессом. В 2015 году у них был уже первый прототип продукта. А в 2016-ом вышла публичная бета-версия Vectary. В 2018-ом добавлена возможность одновременной совместной работы и рендеринг.
Миссия продукта — сделать создание 3D доступным для всех.
Её Vectary достигает за счёт работы программы прямо в браузере и инновационного интуитивно понятного интерфейса. А ещё Vectary — это не просто софт для моделирования, а целая 3D-платформа.
Интерфейс сделан действительно максимально интуитивно и современно; всё упрощено настолько, насколько это, наверное, возможно. При этом за простотой скрываются инструменты и функции, позволяющие получить впечатляющие результаты. Вот примеры работ, сделанных в Vectary.
Vectary — это платформа
Vectary — это далеко не просто программа для моделирования, это платформа с разнообразными возможностями:
● Вы можете запросто добавить вашу 3D-сцену на сайт (пример)
● Есть возможность открыть модель в дополненной реальности (на примере выше в правом верхнем углу нужно нажать на иконку, чтобы появился QR-код)
● Можете сгенерировать открытую ссылку на вашу сцену, которая будет открываться в браузере (пример)
● Интеграция с множеством внешних 3D и 2D библиотек и других программ (таких как Фигма и Скетч)
● Есть и API для управления просмотром сцен, благодаря которому можно создать различные варианты взаимодействия пользователей вашего сайта с 3D-моделями. Вот пример с изменением цвета (пример)
● Собственная замечательная и живая поддержка
Vectary постоянно развивается и в нём регулярно появляются новые функции. Уверен, что не за горами появление инструментов для скульптинга и возможность создавать анимацию.
Не придётся начинать с нуля
или Sims на максималках
Vectary стремится к тому, чтобы вы при создании своей сцены потратили минимум времени, поэтому в распоряжении имеется огромнейшая библиотека готовых моделей. Например, если вам нужно набросать дизайн помещения, то с Vectary это будет действительно очень быстро.
Также с материалами и окружением — всё уже готово, вам лишь нужно перетаскивать всё на сцену, словно в игре. Но с одним отличием — в конце вы запускаете рендер и получаете клевую картинку.
Ещё в библиотеке можно найти постоянно пополняющиеся наборы тематических коллекций, материалы и разные атмосферные варианты глобального освещения. Кстати, в качестве материала можно загружать внешние текстуры, коих большое количество в интернете.
Рендер
А что же с рендером? Если вдруг кто не знает: рендеринг — это процесс получения изображения с учётом всех свойств и настроек сцены. Самое сложная и главная задача в нём — расчёт света.
А рендер — это программный продукт, осуществляющий этот процесс.
В Vectary два рендера — мгновенный рендер и фотореалистичный рендер под названием Photon.
Мгновенный рендер — это некая имитация рендеринга, он нужен для того, чтобы лучше понимать результаты, например, видеть, как примерно будут выглядеть тени и свет. Такой рендер не использует мощности компьютера, рендеринг происходит на сервере Vectary, поэтому только скорость интернета имеет значение. Если у вас хороший интернет, то можно включить этот рендер и прямо с ним включенным всё время работать.
А рендер Photon — уже другая история — это софт, который нужно скачать на компьютер (скачивается он бесплатно, MacOS/Windows), и такой рендер уже, соответственно, использует мощности вашего компьютера, а именно — процессора. С Фотоном вы можете получить изображение, которое будет сложно отличить от фотографии. Время получения качественного результата зависит от мощности вашего процессора.
Самое главное. Рендер не нужно регулировать множеством настроек, просто нажимаете на одну кнопку и через некоторое время получаете красивую картинку.
Экспорт и импорт
Вряд ли найдется формат, который не поддерживается в Vectary. Полный список форматов тут. Если вкратце, то там есть самые популярные форматы, связанные с 2D и 3D. В том числе формат для дополненной реальности и 3D печати.
Вообще экспорту в Vectary уделено особое внимание.
Свою сцену в два клика можно сгенерировать в специальную ссылку, чтобы её можно было открыть прямо в браузере (пример), в том числе и в режиме дополненной реальности. Или можно просто расшарить проект, чтобы коллеги-вектарианцы могли добавить к себе копию вашего проекта и работать с ним дальше.
Ещё можно экспортировать сцену в виде кода и запросто вставить на свой сайт, а с помощью Vectary API разнообразными способами управлять тем, как с ней будут взаимодействовать пользователи на вашем сайте.
Модели и сцены можно просматривать в дополненной реальности с помощью камеры телефона. Посмотрите, как это выглядит. Отсканьте, QR-код, если ваш телефон поддерживает AR.
Совместная работа в Vectary
В Vectary есть возможность совместно работать над проектом и оставлять комментарии прямо на объекте. То есть комментарии могут оставлять не только коллеги по проекту, но и заказчики.
Вектари позволяет избежать типичных проблем при работе с любым другим 3D-софтом:
1. Чтобы показать свою работу заказчику, не придется делать кучу скриншотов с разных ракурсов, можно просто дать доступ на просмотр к своему проекту.
2. Когда работаешь над сценой в команде, обычно нужно заботиться о том, чтобы у всех был доступ к актуальному файлу. В Vectary такой проблемы не будет.
3. И С Вектари вам не придется засорять свой компьютер увесистыми файлами и потом ещё отправлять их. Всё в облаке.
Интеграция со Sketch и Figma
Учетку Vectary можно подключить к Figma и Sketch. Что это даёт:
● вы теперь не будете зависеть от чужих ракурсов, а сможете сами выбирать нужный ракурс объектов в специальном 3D-окне и поместить результат на сцену одним щелчком мыши
● можно наложить свой дизайн на фотореалистичные 3D объекты
● сможете создавать собственные мокапы или изменять чужие
● сможете разработать набор многократно используемых 3D-элементов для вашего фирменного стиля
Для кого Vectary?
Давайте посмотрим, кому может быть полезен Вектари.
Владельцам бизнеса
Умение создавать 3D будет преимуществом, вы сможете представить себя и свой продукт в лучшем свете, сохранив при этом бюджет, ведь заказывать 3D на стороне — дорого.
Применений вы найдёте много — начиная от улучшения фирменного стиля, заканчивая созданием моделей или сцен для демонстрации продукта или услуг.
В общем, отличный способ выделиться среди конкурентов и понравиться клиентам.
Графическим дизайнерам
Тут и возможность красиво оформить портфолио, и возможность самому с легкостью создавать мокапы, да и вообще никогда не будет лишним дополнить дизайн красивыми 3D-элементами, причем с нуля их не нужно делать, просто берете всё из библиотеки, комбинируете красиво и получаете офигенный результат.
Мокапы, кстати, можно заливать на стоки и с этого зарабатывать. При этом, опять-таки, можно не делать их с нуля, а переделывать готовые.
Иллюстраторам
Иллюстраторы смогут ускорить создание графики и отрисовки иллюстраций. В Вектари есть инструмент рисования от руки, а придать линии объём и гладкость — дело быстрое. Ну и огромный плюс, что из одной 3D-иллюстрации можно получить десяток 2D-изображений с разных ракурсов. Нужна изометрия? Не проблема, один клик и на сцене изометрическая проекция.
Начинающим в 3D
Очень рекомендую Vectary тем, кто начинает или хочет начать свой путь в 3D.
Если вы давно хотите начать заниматься 3D, а вас терзают сомнения, то Vectary — идеальный способ пощупать этот мир и начать рендерить. Самое главное, что вы перешагнете через моральный барьер и быстро поймете, ваше ли это.
Да, есть мнение, что нужно учиться сразу в профессиональном софте. Но изучая, например, Blender, есть вероятность, что вы просто устанете в какой-то момент от продолжительного процесса освоения и от бесконечного гугления и просмотра туториалов. В Вектари же такого не случится и вы за короткий срок прочувствуете, что такое работа с 3D, ведь принципы работы в Вектари не отличаются от любого профессионального софта.
Контент-мейкерам
Vectary просто находка для тех, кому нужен современный и красивый контент.
Это web-дизайнеры, SMMщики, те, кто занимается блогингом, делает презентации и т.д.
3D-контент поднимет ваш сайт, группу, блог, книгу или презентацию на уровень выше. Ну и, опять-таки, вы сильно выделитесь на фоне других.
В качестве расширения навыков
Вектари пригодится и тем кто, хочет освоить новую профессию или просто добавить себе в копилку умений новый скилл.
Ведь 3D применяется в разных сферах, поэтому умение работать с ним может помочь при поиске себя в новом деле или просто обзаведётесь новым востребованным навыком.
Этот навык будет полезен и просто в бытовых задачах. Согласитесь, круто иметь возможность в нужный момент перенести свои идеи в объём. Например, набросать интерьер квартиры, дома, показать во всех подробностях оригинальную задумку или сделать какую-то штуковину, чтобы потом распечатать на 3D-принтере.
Цена
Все функции в Vectary доступны бесплатно, только возможность экспорта появляется после покупки премиум-аккаунта. Цена, кстати, на премиум небольшая. Небольшая, учитывая, сколько плюсов вам это даст!
Цена премиума на момент написания статьи 25$ в месяц, а при оплате на год — 17,5$; есть также лайт-премиум и тариф для компаний, подробнее можете посмотреть на сайте Vectary.
Итог
В качестве итога хочется сказать кратко: Vetary — это действительно революционная платформа. Это как Tilda, только в мире 3D; и этого очень не хватало на рынке.
У Вектари определенно большое будущее.
И последнее — трудно ли научиться работать в Vectary?
Нет, не трудно. Но естественно уйдёт какое-то время на освоение нюансов и не очевидных моментов. Это время в разы меньше, чем уйдёт на освоение любого другого 3D-софта. И самое главное, что из-за интуитивно понятных интерфейса и процессов, вы сможете многое понять методом тыка.
Если у вас нет времени или желания самостоятельно разбираться, то я могу вам помочь. Вы можете приобрести мой учебный видео-курс, который поможет вам перепрыгнуть этап изучения и вы сможете сразу приступать к творческой части.
Этот курс сэкономит вам десятки часов. В нём ёмко и содержательно рассказываю всё о Vectary: интерфейс, инструменты, режимы работы; как работать со сценой, объектами и геометрией; покопаемся в библиотеке, разберемся с материалами, их свойствами, вариантами их создания, узнаете всё о рендеринге и увидите как работает экспорт и его настройки.
На курсе мы рассматриваем практически всё, не углубляемся только в то, что вы сами можете без проблем пощупать.
При создании курса я старался не высасывать темы из совсем очевидных и простых вещей, потому что сам не люблю, когда так делают. С помощью этого курса вы максимально приблизитесь к чистому творческому процессу и к первым результатам.
Кстати, к курсу прилагается промокод на скидку в 20% на премиум-аккаунт.
Также могу помочь вам в режиме онлайн-урока или консультаций. Я открыт к разным форматам и сотрудничеству.
Приобрести курс можно тут.
Сам Vectary тут.
Добро пожаловать в мир доступного 3D и желаю вам успехов.