Есть такая теория, что жертва сама провоцирует преступника. Не могу сказать, что я с ней согласен, но доля истины в этом есть. Если речь идет о дорогих эксклюзивных машинах, то они угоняются, как правило, под заказ. Но если речь идет о массовом сегменте автомобилей, часто именно владелец своими действиями как бы намекает угонщику: "угони мою". А уж если мы говорим не про угоны, а про барсеточников, тут на 90% виноват водитель.
Бесключевой доступ
Бесключевой доступ - штука несомненно удобная. Однако именно эта опция сильно облегчает угонщикам жизнь. Как работает схема всем уже давно известно. Один человек идет недалеко от водителя с передатчиком, который улавливает сигнал от брелока у хозяина в кармане и передает его на передатчик напарника, который стоит рядом с машиной и без шума открывает двери, заводит мотор и уезжает в неизвестном направлении.
Такая же схема иногда используется для угона машина прямо из-под окон дома. Порой брелоки передают довольно мощный сигнал, который можно уловить через стены, если, к примеру, плащ или куртка с ключом висят на вешалке возле окна или стены.
Путь к безопасности в данном случае в том, чтобы либо программно отключить эту опцию (жалко, ведь это удобно и за неё деньги плачены), либо покупать специальный чехол для ключа, который не пропускает сигнал наружу, но в этом случае все равно теряется часть удобства.
Машина долго никуда не ездит
Если машина долго стоит без движения и это видно уже даже по слою пыли на ней - это знак, что хозяина нет. Так что при длительных командировках или отпуске машину лучше ставить или в гараж, или на стоянку.
Отключаете сигнализацию
Иногда угонщики проверяют владельца на бдительность. Если у вас ни с того ни с сего часто начала срабатывать сигнализация среди ночи, возможно, вас проверяют. Некоторых владельцев бесит вскакивать 5 раз за ночь (и перед соседями неудобно), так что они отключают сигнализацию, развязывая руки угонщикам.
Отсутствие защиты
Если на машине нет сигнализации или каких-то механических противоугонок, это повод из множества таких же машин выбрать для угона именно вашу, потому что мороки меньше.
Ключи на видном месте
Бывают люди, которые цепляют ключи и брелок от сигнализации на брюках. Или в кафе и ресторане кладут их на стол. На виду. Во-первых, сорвать и украсть их проще простого для профессионала. Во-вторых, всем видно, какая у вас сигнализация. А для профессионального угонщика - это уже полдела.
Все ключи в одной связке
Не надо носить все ключи в одной связке. В идеале ключ, брелок от сигнализации, ключ от механической противоугонки и метка от дополнительного иммобилайзера должны быть в разных карманах. Зачастую этого никто не делает и всё носится в одной связке. Таким образом, если угонщики просто украдут у вас включи, они украдут сразу все, и пользы от установленных защит не будет.
Ключи на сервисе
У машин всегда есть главный ключ и сервисный. Мало кто помнит об этом и в сервис отдают главный ключ. Его не так уж тяжело скопировать и передать угонщику - это раз. Во-вторых, нельзя рассказывать сервисменам о всех секретах машины.
Потеря бдительности
Нередко встречаю тех, кто может выскочить из машины в магазин или киоск, оставив ключи в замке зажигания с работающим двигателем. Угнать такую машину - плевое дело.
Сюда же можно отнести потерю бдительности при очистке машины от снега (пока водитель прогревает машину и чистит снег сзади с пассажиркой стороны, за руль прыгает угонщик и уезжает прямо из-под носа. Как правило, даже с документами на автомобиль.
Ценные вещи на виду
Ценные вещи на видном месте (например, ноутбук, оставленные на сиденье, приманивают уже не угонщиков, а барсеточников или алкоголиков и наркоманов, которым ничего не стоит разбить камнем стекло, быстро забрать вещь, чтобы потом сдать в ломбард или продать на рынке.