И что так сильно смущает в этой профессии?
Смущают следующие вещи:
- работать будет горничной/дворецким;
- в отель 4-5* не возьмут;
- это сфера сервиса, там всем работникам хамят.
1) Работать будет горничной/дворецким
Да. Если не учился. Вот вы владелец отеля, к вам приходит 20-летний выпускник с очень синеньким дипломом, ничего вразумительного сказать не может, иностранного языка не знает. Вы кем его возьмёте? Наверное, даже уборщицей побоитесь. Есть наша вина? Частично да. Но в группе 25 человек, все должны идти одним темпом, даже 10-минутная беседа с каждым – уже очень много времени. Нужна помощь родителей.
Везде есть такие студенты, которые не ходили толком, тянули на троечку, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Мы их учим работать в 3 программах АСУ отеля. Думаю, где-то 40% их назовут, а 40% по окончании скажут, что их этому не учили. А если им сказать название, то ответят "Точно же! Я ж там вот это и то делал!" Невнимательность и рассредоточенность очень большие. Они даже предметы не помнят, не то, что содержание. Но это свойство юношеской психики, не будем ругаться. Всё придёт.
Поэтому на этот вопрос отвечу так: даже горничной не будет, не справится.
Что нужно? Нужно учиться. Преподаватель на работу ходит не издеваться над детьми, а учить. Надо слушать, общаться, выполнять, советоваться, взаимодействовать в полной мере. Кто хотел, кто учился – работают начиная с позиции администратора (портье), название зависит от отеля.
Кстати, очень непонятно почему многие колледжи готовят горничных, и детей настраивают на это. 4 года учиться, 2 иностранных языка и в профессию, где проф.стандарт не подразумевает никакого образования? Увольте!
Хотя мне понятна причина, просто не буду об этом писать.
2) В отель 4-5* не возьмут
Почему нет? Возьмут, с радостью.
Единственное, там достаточно высокий темп работы, поэтому я советую начинать с 3* первые полгода-год.
Больше добавить нечего)
3) Это сфера сервиса, там всем работникам хамят
Всё таки не вокзал или рынок, контингент другой, проходимость ниже. Но не без этого, может произойти всё, что угодно даже в Большом театре)
Но учу, что уважающий себя человек без комплексов хамить тому, кто ответить не может грубостью на грубость или просто уйти, не будет. Хама нужно пожалеть, но вида не показать. Может, его в детстве во дворе не гонял только ленивый, вот он теперь и кидается на людей.
Но и помнить про законодательство РФ: рамки никто перейти не имеет права. Хама можно сдать и в милицию или просто выставить. Сейчас не "лихие 90-е".
Работник должен быть приветливым, НО вести себя с достоинством – это основа.
И кстати, в отеле разные отделы, могут работать и не в службе приёма, можно в отдел бронирования и продаж, можно пойти в кадровую службу, рекламу. Возможностей много.
#рук #колледж #интересные факты #полезные советы #общество #образование #трудоустройство