Вы никогда не задавались вопросом почему, например, цепь ГРМ на 2-х одинаковых Солярисах имеет разный ресурс? На одной машине цепь попросится на замену при пробеге 180 т.км., а на другой при пробеге 300 т.км. родная цепь себя отлично чувствует. И так с любым цепным двигателем. Ресурс цепи у двух одинаковых моторов может отличаться в 2 раза.
Многие подумают что ресурс цепи ГРМ зависит от: манеры вождения, моторного масла и частоты его замены, плавающего качества цепей, поступающих на конвейер, и от других факторов
Но имея постоянное общение с сервисменами, с автомеханиками, с приемщиками я понял ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ ФАКТОР ресурса цепи ГРМ.
Сразу скажу, что никаких экспериментов не проводилось. Это личное умозаключение, на которое меня подтолкнули все те же Солярисы и Рио эксплуатируемые в такси. На которых при пробегах больше 300 т.км. часто стоит родная цепь ГРМ.
Этот ВАЖНЫЙ ФАКТОР заключается В КОЛИЧЕСТВЕ ЗАПУСКОВ ДВИГАТЕЛЯ.
Представим что вы самый обычный водитель. В будни ездите на работу и обратно, в выходные поездки в ТЦ, на дачу и в гости. И в год вы проезжаете в среднем 20 т.км. Давайте сравним, сколько раз вам надо запустить двигатель, чтобы проехать 20 т.км. и скольно раз потребуется это сделать таксисту, который накатает эту "двадцатку" за 2 месяца.
Вот в этом весь и смысл, таксист завел двигатель и работает, может проехать 100-150 км ни разу не заглушив мотор. Вам же потребуется сделать 10-20 запусков двигателя, пока вы ездите на работу и обратно.
А ведь имеенно в момент запуска двигателя цепь испытывает сильные ударно-растягивающие нагрузки. Гидравлический натяжитель в любом случае дает минимальную слабину цепи ГРМ, когда мотор заглушен. При запуске происходит резкое натяжение цепи, цепь очень резко натягивается и в этот момент сильнее всего растягивается, а не при движении автомобиля, когда она находится в натянутом состоянии.
Я не призываю реже глушить двигатель при частых остановках, так как, возможно, потраченное на холостом ходу топливо за время эксплуатации может превысить стоимость более ранней замены цепи ГРМ. Это просто такое наблюдение и не более того.
У таксистов и междугородников цепь ГРМ ходит больше!
P.S. Стало страшно, что происходит с цепями на автомобилях, владельцы которых используют функцию Старт-Стоп) И с их аккумулятором, который специальный, с их стартером, который обычный.