Найти в Дзене
СамThink

Самая идиотская механика мобильных и не только мобильных игр

Приветствую Вас. Механика о которой пойдёт речь появляется не только в мобильных играх.

Сперва я её заметил в браузерках что обитают в социальных сетях.

Независимо от жанра, тематики и разработчика, она всегда присутствовала в бесплатных играх рассчитанных на высасывание денег с пользователей. Причём неважно мультиплеерный это проект или нет, суть от этого не меняется.

На мой взгляд она не то что мешает наслаждаться игрой, она просто мешает играть и зачастую попросту отсеивает пользователей. Я удивлён почему эта механика до сих пор появляется в играх, видимо её наличие оправдано прибылями. И если у вас есть идея, о чём я сейчас напишу, то напишите в комментариях свой вариант. Или просто напишите после прочтения угадали ли вы или нет.

В этой игре немного другая механика, но тоже бесит.
В этой игре немного другая механика, но тоже бесит.

И так, речь пойдёт о так называемой "энергии", которая является лимитом действий. Построил здание - минус единица, сорвал цветок - минус единица, поднял молоток - ещё минус и так далее: минус, минус, минус. Это совсем запущенные случаи, есть более лайтовые: например Alien/Zombie Shooter на всё тех же мобилках. Сходил на задание, минус энергия. И так примерно 10 раз. Разумеется энергия накапливается и разумеется добрые разработчики позволяют нам моментально восстановить её или увеличить лимит, конечно не за просто так, а за скромную плату. Это ещё не считая рекламы, которая вылазит за каждый чих.

Но допустим, что данная механика чем нибудь обоснована логически (а не тем, что разработчик хочет кушать), например, людям нужен отдых или ещё чем нибудь, ведь строительство (перемещение к месту действия) занимает время. Это вполне логично, было бы, если бы эти игры были тайм менеджментом. Например как игра Merchant (осторожно переходите по ссылке, может затянуть! Лучше не надо).

-3

В этой игре мы только и делаем что ждём. Сначала нанимаем героя-приключенца, отправляем его в поход и подобно грустному котику ждём его глядя в окошко.

-4

После того как он вернулся (а ведь может и погибнуть, благо не окончательно) мы отдаём добытые ресурсы какому нибудь мастеру: портному, кузнецу, алхимику и т.п и ждём, пока он скрафтит нам что нибудь по нашему заказу Предметы мы заказываем сами, но их характеристики могут меняться. Потом полученный предмет мы выставляем на продажу (или экипируем приключенцу) и повторяем цикл. Со временем для нас открываются новые крафты, мастера, приключенцы, области т.е есть что посмотреть. И всё это завязано на времени, НО! Мы вольны это делать сколько душе угодно, у нас нет ограничения на количество действий. И кстати там нет обязательного доната, только визуальный (по крайней мере я не припомню).

Я не шутил насчёт котика. Кастомизировать можно многое. И магазин и продавца,
Я не шутил насчёт котика. Кастомизировать можно многое. И магазин и продавца,

Так почему же "энергию" я считаю глупой?

Представьте если в каком нибудь условном Dark Souls, энергия бы восстанавливалась за деньги? Конечно ты можешь подождать минут десять и у тебя накопится энергия на один удар, или уворот, или ещё что нибудь, но ты можешь погибнуть! Так что донать!

И будь игра увлекательной я бы возможно и согласился бы задонатить, но для чего? Чтобы потом снова ждать пока восстановится эта энергия? Это подобно обычной потери денег или даже краже. Ведь вам не останется даже виртуальной картинки в виде шапки, меча или другого иного мусора. Ты не сможешь похвастаться перед своими друзьями. Даже игры в стиме в этом плане лучше, так как они остаются у тебя, по крайней в теории (читай правила стима, это аренда игр).

-6

Да и опять же, есть столько дел которыми можно заняться, и разработчики должны всеми силами втягивать тебя в свой продукт, чтобы ты оставил побольше денег, но нет. Они как будто специально хотят, чтобы ты ушёл. Возможно так оно и есть. А что думаете вы? Было бы интересно почитать ваши мысли об этом в комментариях.

Есть ли нелюбимые вами механики видеоиграх, которые почему-то кочуют из игры в игру? Так же напишите о них в комментариях. Ставьте лайки, делитесь как клетки этим постом. Но думайте сами, удачи!

P.S. Затеял писать пост после того как поиграл в Zombie Shooter, когда решил наделать скринов из других игр обнаружил, что эта механика или исчезла или просто стала менее заметна, что не может не радовать. Но когда меня просят подождать около часа и более, играть в такую игру желания всё равно не возникает, пусть и исчезла эфемерная шкала с энергией.