"Так как же, шеф Уиллоуби?"
Идеальный фильм во всех соотношениях. Сценарий просто поражает своей точностью и подробностями. Видно, как МакДонах, который всегда хотел писать для кинематографа, наконец выбрался из рамок театра и перебрался в кино, где его тексты кажутся такими, какими он всегда хотел их слышать. "Палачи" или "Сиротливый Запад", "Калека с острова Инишмаан" или "Человек-Подушка" - все эти пьесы хоть сейчас перекладывай на экран и это будут гениальные фильмы только за счет сценариев, которым тесно в театральных и условных рамках.
Но МакДонаху кажется это пройденным этапом, на котором он не хочет останавливаться. Он пишет отдельные сценарии для своих фильмов, где правда кроме острого сюжета и финальной интриги зрителю предложить нечего, а это значит, что одного хорошего сценария недостаточно. Впрочем это все равно хорошие фильмы (особенно "Шестизарядник") на крепенькую четверку, как правило с отличными актерами.
Но вот он делает фильм, который выше на голову всех его предыдущих - "Три Билборда на границе Эббинга, Миссури" - где сочетаются такие жанры, как криминал, детектив, комедия и драма.
Фильм, который в России знают и очень любят.
Он идеален в своих деталях. Будь то сцена, где главная героиня, потерявшая дочь, которую изнасиловали и сожгли, она в одной из сцен видит перевернутого жука, который барахтается и не может подняться. И что она делает? Мы видим, как ее палец нежно переворачивает жучка, даруя ему свободу.
Или моя любимая, в которой мать, жаждущая правосудия изводит больного раком шерифа, требуя от него хоть каких-то действий, а он в свою очередь обещает ее изводить судами и допросами, чтобы у нее не осталось денег на провоцирующие "чертовы билборды"... И в один момент во время допроса, он кашляет ей на лицо кровью, они в ужасе смотрят друг на друга и шериф говорит плачущим голосом:"Прости, Милдред, я не хотел..." - и фанатизм матери сменяется на - "Я знаю, милый, знаю... Я позову кого-нибудь..." - хотя еще секунду назад они были врагами. И ты влюбляешься в этот фильм без остатка, видя, как персонажи наполнены жизнью, как они веруют в свои принципы, ставшие для них непоколебимыми догматами, но при этом они остаются очень человечными.
Страх смерти в этом фильме - это точка отчета и невозврата, перед которой все равны и принципы отходят на второй план, сменяясь на милосердие и понимание.
Отдельно стоит отметить и Сэма Рокуэлла, которого ты сначала ненавидишь, а потом ненависть переходит в сочувствие к нему, мы ощущаем его в один момент вместе с тем парнем, которого Рокуэлл избил и выкинул из окна второго этажа, а потом этот весь перебинтованный парень оказывается с ним в одной больнице и протягивает апельсиновый сок с трубочкой.
Эти детали не просто украшение фильма, они как собственный авторский почерк причем каллиграфический, а уж как эти детали исполняют отлично подобранные артисты - отдельный режиссерский мастер-класс по подбору актеров.
Смотреть обязательно! Фильм не сможет похвастаться острым сюжетом таких фильмов, как "Залечь на дно" или "7 Психопатов", но это "Трем Билбордам" и не надо. Они самодостаточны в своем сюжете и гениальны в своем повествовании.
__________________________________________________________________________________________
А как Вам фильм? Пишите в комментариях и оставляйте свои лайки на границе этой статьи дзена.
Подписывайтесь! Здоровья и добра!