Найти тему

Безжизненная игра. Мнение о Lifeless Planet

Приветствую всех!

В своё время, у меня вызвал определённый интерес трейлер игры Lifeless Planet. В трейлере нам показали американского астронавта, приземлившегося на некую планету и, к своему ужасу, обнаружившего там советскую базу!

Выглядело это забавно, но руки у меня в то время до игры так и не добрались.

Ну а тут, проверяя еженедельную халяву от Epic Games Store, среди трёх бесплатных игр недели обнаружилась и Lifeless Planet.

Ну и раз уж игра сама лезет ко мне в руки, я решил посмотреть, что же это за зверь такой.

Зверь оказался симулятором ходьбы с элементами платформинга и головоломинга. Правда, как оказалось, ни один из этих элементов не проработан, как следует. Но давайте по порядку.

-2

Начинается игра с жёсткой посадки на неведомой планете. Когда я первый раз увидел трейлер игры – у меня сложилось стойкое впечатление, что речь идёт о Марсе. Но в самой игре, название планеты не упоминается нигде.

Очнувшись, безымянный американский астронавт, которым управляет игрок и от лица которого ведётся повествование, обнаруживает, что на месте посадки он остался один, а экипаж, в количестве ещё двоих астронавтов слинял в неизвестном направлении.

С точки зрения здравого смысла, довольно странно, что команда покинула лишившегося сознания товарища на месте крушения. Ну да ладно, по крайней мере, никто не выходит на исследование неизвестной планеты без скафандров, как это было в последнем надругательстве над франшизой «Чужих» от Ридли Скотта. Будем считать, что они просто решили отойти оглядеться, что к чему и вернуться к товарищу.

В общем, наш бравый американец решает отправиться на поиски товарищей и заблаговременно сброшенных модулей для пополнения кислорода, которого у него осталось всего ничего.

-3

Кислородный модуль вскоре обнаруживается. А преодолев скальную местность и выйдя на песчаную равнину, наш герой обнаруживает уходящие вдаль столбы линии электропередач и присыпанную песком книжку «Аэлита» за авторством Алексея Толстого. С книги на астронавта зловеще смотрит знакомое изображение «Серп и молот».

-4

Пройдя вдоль линии электропередач, астронавт обнаруживает заброшенное поселение, где к его ужасу развевается флаг Советского Союза. На этом моменте, игра выглядит как воплощение ночных кошмаров примерно любого рядового американца из эпохи Холодной войны. А события игры происходят как раз в это время.

К сожалению, после этого момента, история игры перестаёт быть интересной (во всяком случае, лично для меня). Хотя, справедливости ради, не скатывается в совсем уж откровенную «клюкву», чего вполне можно было бы ожидать.

-5

Исследую советскую базу, астронавт обнаруживает некую русскую девушку, которая почти всю игру пытается от него сбежать, а он, соответственно, пытается её догнать, дабы получить ответы на мучающие его вопросы. Впрочем, ответы на вопросы он получает больше не от самой девушки, а из разбросанных по пути аудиозаписей руководителя советской экспедиции и других текстовых заметок.

Перейдём к геймплейным элементам. Как уже сказал выше, игра представляет собой симулятор ходьбы с вкраплениями платформинга и иногда попадающимися простыми головоломками.

-6

Проблема в том, что ходьбы в игре просто огромное количество. Само по себе, это было бы неплохо, если бы по пути было что исследовать. Но, к сожалению, это не так. Аудио и текстовые записи раскиданы редко, как и встречи с убегающей девушкой. Головоломки, с целью преодоления препятствий тоже встречаются нечасто. Пейзажи, по большей части представляют собой безжизненную пустыню или горный ландшафт, которые к тому же выглядят очень так себе, по причине слабой графики, но об этом позже.

Иногда, правда, игроку попадаются минералы, которые зачастую спрятаны в тупиковых ответвлениях. Но их, если это можно так назвать, «исследование» никак (вот совершенно никак) не влияют абсолютно ни на что и нужны исключительно чтобы напомнить, что астронавт здесь присутствует с исследовательскими целями.

-7

Вот и получается, что игроку по большей части приходится уныло брести из точки А в точку Б по прямой и за это время ничего не происходит. Даже сам астронавт своими репликами оживляет происходящее только в ключевых моментах.

Что касается головоломок и платформинга, то они здесь присутствуют в зачаточном состоянии и каких-то особых сложностей не вызывают. Разве что, могут вызвать раздражение, когда хочется уже быстрее пройти игру, а не отвлекаться на очередную примитивную загадку, требующую выполнения определённых действий и просто затягивающую процесс.

-8

То же касается и платформинга, который может вызвать проблемы, разве-что не очень удобным, в некоторых аспектах, управлении. Как пример, неудобно катать каменюки, а при необходимости на эти каменюки запрыгнуть – зачастную их банально перепрыгиваешь. Также раздражение вызывает, что на бегу очень неудобно оглядываться по сторонам.

В паре моментов, я банально не понимал, каких действий требует от меня игра для дальнейшего продвижения. Из-за чего у меня возникало ощущение, что я эти моменты прошёл не так, как было задумано разработчиками.

-9

Как пример, в мёртвом лесу валяются камни, которые являются местным источником энергии. И которые, в других случаях, нужно было задействовать в соответствующих местах. Я оббежал всё вокруг несколько раз, но не нашёл куда их применить. В итоге, я банально пропрыгал между стволами деревьев, которые, вроде как должны были служить непреодолимым препятствием. Выглядело это странно…

-10

Что касается визуальной составляющей игры, то выглядит она как привет из начала нулевых. Учитывая, что игра, по большей части, создавалась одним человеком Дэвидом Бордом, то это трудно поставить ей в упрёк. Но если в других инди-играх, минимализм графики зачастую компенсируют интересным и нестандартным визуальным стилем, то здесь графика выглядит просто слабо. Единственное, что выглядит неплохо — пейзажи безжизненной планеты. Это могло бы компенсироваться интересным игровым процессом и/или сюжетом. Увы – ни то, ни другое звёзд с неба не хватает.

Со звуковым сопровождением, дела обстоят лучше. Музыка в игре приятная, хотя и не представляет собой ничего особенно. А вот озвучка вполне порадовала. Видно, что Дэвид, при создании игры, консультировался с русскоязычными и привлекал их для озвучки. Русская девушка и аудиозаписи руководителя советской экспедиции звучат так как должны, без набивших оскомину акцентов.

-11

На этом фоне, несколько неприятный осадок оставляют текстовые записи, которые и написаны хуже, и орфографические ошибки в них встречаются. Впрочем, полагаю, что это уже «трудности локализации» игры.

Как итог, игра получилась довольно нудной и унылой. По сути, ни один из её геймплейных элементов не работает как надо. А неплохая музыка и озвучка никоим образом не могут компенсировать слабый сюжет.

Ну и напоследок, добавлю немного отсебятины, в плане сюжета. Лично мне было бы интереснее, если бы события игры проходили следующим образом:

Группа американских астронавтов, не вполне удачно приземляется на планете. Летательный аппарат нуждается в ремонте, но исследовательских целей экспедиции никто не отменял, поэтому кто-то из экипажа остаётся ремонтировать аппарат, а кто-то отправляется заниматься научной деятельностью.

В ходе исследовательских работ они натыкаются на следы, которые потенциально могли бы оставить другие формы жизни (невероятное открытие!).

Постепенно, находя всё больше таких следов, выяснилось бы, что оставившие их существа – явно разумные (ещё более невероятное открытие!).

И так, постепенно накапливая всё больше загадочных данных, они бы наткнулись на явные свидетельства того, что здесь побывали советские исследователи. А в конце концов, обнаружили бы и научно-исследовательскую станцию СССР, которая, как оказывается, работает здесь уже продолжительное время. Напоминаю, что события происходят в эпоху Холодной войны и такая находка была бы полнейшим деморализующим шоком для героев игры.

Но в итоге, именно с помощью работников советской исследовательской базы удаётся отремонтировать летательный аппарат астронавтов и они получают возможность отправиться домой. Либо остаться на советской базе и объединить усилия в исследовательских работах.

-12

Напоминаю, что желающие могут получить игру бесплатно до 16 июля, в Epic Games Store. Помимо неё, там же, можно забрать на халяву Killing Floor 2 и The Escapist 2.

На этом всё. Спасибо за внимание.