Так повелось, что принято делить эмоции на «хорошие» и «плохие». Злость, ярость, печаль, зависть — плохие, а радость, восторг, вдохновение –хорошие. Часть эмоций не приветствуется социумом. Человек, неконтролирующий чувства воспринимается, как невоспитанный, несдержанный. Тот, кто ведет себя агрессивно, повышает голос по поводу и без — вызывает опасения. А человек, который бурно проявляет детскую радость или восторг зачастую воспринимается как инфантильный или глупый. Сдерживать эмоции нас приучают с детства. Родители, воспитатели и учителя объясняют, как следует вести себя в обществе. Это часть воспитания. Важно не перестараться с напором и терпеливо объяснять ребенку. Но одно дело объяснить нормы поведения и совсем другое — запрещать испытывать чувства. Как формируют запрет на эмоции? Первый вариант жесткий. Ребенку в директивной форме запрещают злиться, обижаться, расстраиваться, громко смеяться, проявлять радость громкими звуками. С одной стороны родители хотят, чтобы их ребенок б