Следующим пунктом был ОШ, которым нас пугали. Как говорится "Не ходите дети в Африку гулять", "Там злой и страшный серый волк"…
Едем вдоль необычайно зеленого Нарына, мимо рисовых или хлопковых полей. Едем на Узген.
После узгена Ош и Сары-Таш. Ош решаем осмотреть на обратном пути, нам бы в Таджикистан… Проезжаем очень рядом с границей Узбекистана, в 5 метрах от дороги стоит забор-рабица, за ним Узбекистан! Проезжаем Ош и встаем около весового КПП на ночевку. Первый раз применили спальник) пришлось попотеть, первый раз все-таки.
Проснувшись утром, выхожу на улицу. Холодно, я в толстовке, подходит мужичек с КПП, подошел проведать нас. Заобщались, зовут Мамат (по-русски Миша :) ), говорит приятно встретить русских, язык уже стали забывать на юге. Вокруг Таджикистан и Узбекистан. На севере, в Бишкеке и Иссык-Кульской области полно русских туристов с Омска. Вообще юг, север и Иссык-Куль не очень ладят между собой, винят друг друга во всех бедах, но к русским везде хорошо относятся) Взяли номер телефона и пообещали на обратном пути заехать! Выдвигаемся дальше, солнышко светит, птички поют, а мы читаем новости месячной давности, что дорогу в Таджикистан размыло селями, но имелась в виду верхняя дорога, а мы подумали что размыло все. Вы не можете представить разочарования моего, когда все рухнуло в 5 минут… Но хоть увидеть его издалека… Решено доехать до Сары-Таша и там решить что делать.
Едем, а вокруг красота:
От Сары-Таша поворачиваем на запад, чуть подальше, и вот он, изюм нашей поездки, одна из изюминок этого кекса : я и мой УАЗ были у пиков Ленина и Победы
Жаль, что не получилось дальше, побоялись потерять драгоценное время. Жаль, что даже здесь мы побыли всего час от силы, но зато какой это был час… Перед нами шеститысячники, перед которыми Тянь-Шань, который открылся нам в прошлом году, не так уж и велик… А ведь здесь только 6 тысяч! Базовые лагеря на таких высотах!
Но пора возвращаться, нам еще нужно успеть на встречу с Маматом, поесть Ошские самсы и шашлык (кстати рекомендую! Вкусно, жирно, питательно :) )
Нашли Мамата там же, где и оставили, оказывается живут они вахтой. Ребята пошли общаться, а я спал, как ребенок, хоть вернулись мы и к 4-5 часам вечера.
Далее прокладывали путь через Узген до Джалал-Абада, вдоль Нарына на Нарын (извините за сие, но как есть:) )
Пользуюсь maps.me, удобно, есть горные дороги, о которых всякие стандартные гугл карты и прочая ерунда даже не слышали. Есть одно НО, даже если ты обновил maps.me, это не значит, что он обновился. Заехав в город вечером (смеркалось), в чужой, азиатский город, не сразу понимаешь куда ехать, доверяешься технике, ну или компасу, или мху на деревьях… Если короче, то я чувствовал себя Алладином на ковре самолете, который передвигается по Аграбе. Улочки тесные, люди разбегаются при виде белого крокодила, который зеркалами почти задевает за стены узких улочек местной архитектуры. Узген, maps.me, патриот:
Поплутали, maps.me привел нас к азрушенному мосту, крюк 10 км (хотя о чем я, какой это крюк для дальняка).
В этоге поужинали в Джалал-Абаде в шашлычной. Отметили эффект дождя, когда шланг с водой на крыше направлен на профлист внизу. На улице +30 в тени, а ты слышишь звуки дождя и становится прохладнее. Сказка… Чуть поодаль, в сторону Нарына ночуем прямо в поле. Однако спальник мы уже оседали проще. Спать в машине лежа во весь рост, втроем, это божественно (это я вспомнил прошлый год, те же трое, столько же вещей и шнива…).
Фото не очень, но пропустить нельзя. Если присмотреться, то это кабина то ли Зилка, то ли Газона, с рекламой чего-то там на ней. ЗАЧЕМ?