Найти тему

СИТУАЦИЯ ”ПОЖАР” (виды кризисов в фирмах)

Продолжая обзор видов кризисов... Кризис под условным названием “Пожар”. Здесь, в отличие от предыдущего, с заказами у компании все нормально. Продукция пользуется спросом, заказы принимаются, поступают аванс-предоплата, но проблемы с выполнением этих заказов - то сбои, то заторы, то одно, то другое..

Сроки поставок срываются.... Производственный график перекраивается постоянно, приоритеты заказов меняются в зависимости от назойливости и агрессивности клиентов… Работа сотрудников предприятия находится в режиме постоянного аврала..

Как ни странно, но ситуация “Пожар”, как и предыдущая (“Болото”), некоторыми воспринимается нормальной. Предположу, что эта “норма” формируется благодаря кинофильмам, где производство показывается зрителю, как бесконечная череда конфликтов (киношникам нужно показывать драмы и эмоционирование, а иначе кто их смотреть будет?). Второе предположение - особенность некоторых руководителей, которым нравится выглядеть в собственных глазах этаким суперменом... К которому обращаются по каждой мелочи… А он, играючи раздает указания направо-налево…

Далее - для руководителей. кто воспринимает такое положение вещей как ненормальное...

Признаки ситуации “Пожар” в организации:

  • Работа в режиме авралов - все время что- случается, то тут, то там...
  • Ручное управление - как следствие регулярных авралов;
  • Нестабильное качество;
  • Недовольные клиенты;
  • Низкая мотивация сотрудников.

Надо отдавать себе отчет, что неупорядоченность присутствует в каждой компании, вопрос - насколько это серьезно?

Порядок действий компании, которая смогла потушить Пожар:

  1. Наладили процессы продаж - как ни покажется это странным (ведь с наличием заказов проблем не было), но упорядочивать фирму начали с продаж...
  2. Наладили процессы управления заказами
  3. Наладили процессы управления деньгами
  4. Сформировали управленческую структуру
  5. Обновили управленческую команду

Не стоит забывать, что в одиночку большой пожар не потушить. Основное направление - в сторону реформирования системы управления, строить ее на системной основе.

Рекомендации по реализации работ:

  1. Сформировать управленческую команду (в которой нет провалов по компетенциям)
  2. Создать управленческую структуру
  3. Стандартизовать ключевые процессы
  4. Построить систему контроллинга - выстроить систему целей для подразделений, согласованных с целями компании
  5. Трансформировать корпоративную культуру - сотрудники в такой ситуации чаще всего демотивированы и дезориентированы.. Трансформация культуры начинается с выстраивания системы внутренних коммуникаций...

Продолжение обзора кризисных ситуаций следует…

Ранее: обзор кризиса “Болото”
--------------------------------------------------------
По материалам: https://iteam.ru/
--------------------------------------------------------