Пожалуй, самым узнаваемым немецким бомбардировщиком Второй Мировой стал Junkers Ju 87. Он также известен как «Штука» что является сокращением от немецкого Sturzkampfflugzeug — пикирующий боевой самолёт.
Этот самолет невозможно спутать ни с каким другим. Он был символом штурмовой авиации люфтваффе. Самолет был очень прочный и надежный. Пилотом нравился хороший обзор из кабины, а так же управляемость машины.
Именно из-за Юнкерса американцы стали рассматривать способ пикирующей атаки, как эффективное средство борьбы с кораблями. Еще в начале 30-х годов идея бомбометания с пикирования завладела умами многих немецких военных.
Подобный прием существенно повышал точность поражения целей, особенно малоразмерных, таких как небольшой мост, танк, автомобиль или небольшое здание. Правда для реализации задуманного необходимо было, чтобы и сам самолёт соответствовал поставленной задаче.
В 36-ом году по настоянию главнокомандующего люфтваффе Германа Геринга, который занял одну из ключевых ролей в структуре военно-воздушных сил и порой лично облетывал новую авиатехнику.
На этапе сравнительных испытаний основным конкурентом Юнкерс Ю-87 являлась машина Хейнкель He 118.
Однажды Геринг решил самостоятельно опробовать её, и в результате из-за ошибки в пилотировании он был вынужден покинуть терпящий бедствие самолет.
Поскольку Геринг своей вины не признал, дальнейшая судьба Heinkel He 118 фактически была предрешена и в серийное производство запустили Юнкерс Ю-87.
Всего было построено шесть с половиной тысяч этих самолетов различных модификаций. Пикировщик «Штука» имел оригинальную конструкцию. Его крыло выполнили по схеме обратная чайка.
Такое решение сокращало высоту основных стоек шасси и повышало прочность конструкции. Второй аспект особенно важен, поскольку вывод из пикирования связан с повышенными перегрузками. Этот бомбардировщик мог выдержать перегрузку в 6 единиц, то есть на уровне истребителей.
Шасси спроектировали не убирающимся, а для снижения аэродинамического сопротивления их закрыли обтекателей. Экипаж машины состоял из двух человек летчика и стрелка радиста.
На начало второй мировой бомбовая нагрузка Юнкерса не превышала 700 кг. Одна бомба калибра 250 или 500 кг подвешивают под фюзеляжем и 4 поменьше под крылом. В консолях крыла устанавливались два неподвижных пулемета калибра 7,92 мм., а так же пулемёт для защиты задней полусферы.
Процедура пикирования выглядела следующим образом. Находясь на высоте 400 км пилот отыскивал цель. Для лучшего обзора в нижней люльки кабины имелось остекление.
После выпуска аэродинамических тормозов и уменьшения оборотов двигателя лётчик переворачивал самолёт и вводил его в пикирование под углом 60-90 градусов. Скорость снижения доходила до 600 км/ч.
Если цель находилась прямо по курсу, то пикирование выполнялось без переворота. При больших углах пикирования минимальная высота сброса бомб составляла 800 м, при этом выход из пикирования происходил уже у самой земли. Сброс бомбы производил специальный механизм, который выводил её за плоскости вращения винта.
Так же для Юнкерса разработали механизм автоматического вывода из пикирования. Он автоматически включался одновременно со сбросом бомбы и обеспечивал выход из пике. Издавая пронзительный вой пикирующие «Штуки» оказывали сильный психологический эффект на противника.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ