Оказывается подделки бывают не только китайскими под американские, но и наоборот. Сегодня хочу представить вашему вниманию два фильма: первый из них вышел на экраны в 2002 году, второй в 2006. И «плагиат» на этот раз изготовил не кто-нибудь, а сам Мартин Скорсезе.
Итак, первый фильм:
«Двойная рокировка» (2002) – реж. Алан Мак, Эндрю Лау. Производство: Гонконг
Всем нам знаком сюжет классического советского фильма «Место встречи изменить нельзя», где в опасную криминальную банду внедряется сотрудник отдела по борьбе с бандитизмом. Позже, такой отдел назовут отделом по борьбе с организованной преступностью.
Двойная рокировка – фильм про это, однако только наполовину, ведь на то она и двойная. В реальности послевоенного времени СССР, в котором Глеб Жеглов и Володя Шарапов борются с бандитизмом, представить преступность изображённую в фильме «Двойная рокировка» было немыслимо.
Это та ситуация, где преступность выходит на новый уровень существования и становится не подпольной организацией, стремящейся прятаться от правосудия, а отдельной властной структурой, где есть свои агенты по внедрению и своя «служба безопасности». Хунта в таком виде уже не прячется от полиции – она с полицией воюет. И в то время как сыщики стремятся внедрить в криминальный мир своего разведчика, то же самое, одновременно с ними, делает и банда в отношении полиции.
Противостояние двух сил: криминала и закона в лице отдельных лиц (честного копа и продажного) – мы и имеем удовольствие наблюдать в этом фильме, который в сегодняшнем моём обзоре идёт за оригинал.
Теперь о «подделке»:
«Отступники» (2006) – реж. Мартин Скорсезе. Производство: США
Здесь у нас не только режиссёр гениальный и всеми любимый, но и потрясающий актёрский состав: Леонардо Ди Каприо, Мэт Деймон, Марк Уолберг и Джек Николсон. И это лишь те актёры, что вспоминаются вот так сразу, навскидку, несмотря на то, что фильм смотрел последний раз уже достаточно давно.
Организованная преступность, короли криминального мира и прочие подпольные головорезы живут в реальности «Отступников» припеваючи. Точно так же как и в «Двойной рокировке», они составляют полновесного противника для реальной, законной власти. Полицейские готовят специального агента для внедрения в банду, а банда, в свою очередь, запускает крысу в полицию. И не просто запускает, а самостоятельно с ранних лет выращивает и готовит для будущей миссии.
Этот фильм прекрасен и, говоря о подделке, я, конечно, шутил. Впрочем, если проанализировать сюжетную линию и ключевые моменты первого и второго – мы неминуемо обнаружим почти сто процентов совпадений по всем направлениям.
Но как бы там ни было, а картины хороши обе, хотя, честно говоря, выбирая всё же из двух, лично я отдал бы предпочтение всё-таки Скорсезе.