BMW 1 series в E - кузовах, а именно автомобили E81, E82, E87, E88 на сегодняшний момент весьма и весьма доступны. Неплохой автомобиль можно приобрести уже за 450 тыс. рублей. Конечно, он уже будет с пробегом за 100 тыс. км., а то и больше, но автомобили эти очень надежные и без какого-либо ремонта проезжают 300, 400 и более тыс. км.
Конечно, просто так ткнув пальцем в одно из самых дешевых объявлений мы вряд ли купим хороший вариант, все же стоит помнить, что это BMW и ремонт ее обходится очень дорого. Но и надежность узлов и агрегатов этих автомобилей поражает.
Двигатель, трансмиссия BMW 1 серии и их надежность
Двигателей на этот автомобиль ставилось очень много. Но самые распространенные - это N45B16, 1.6 мотор на 116 л.с., N46B20 2.0 литра на 136 л.с. и N52B30 - 3.0 литра двигатель на 265 л.с., иногда можно встретить и N47D20 - двухлитровый дизель с двумя турбинами, развивает он 177 л.с. при 350 Нм крутящего момента. На самом деле, как уже говорилось выше, моторов ставилось на BMW 1 серии очень много и в принципе, все они довольно надежны. Самым надежным можно назвать 3.0 безнаддувный бензин - N52B30.
Самый - самый частый зверь, это - N45B16, 1.6, он устанавливается на самую простую версию - 116i. Мотор этот не так прост, в 2007 году был проведен рестайлинг 1 серии и этот двигатель не слабо так модернизировали, сделав его еще более надежным и изменив впрыск топлива на непосредственный. После чего мотор стал значительно сильнее. Но на официальных бумагах он так и остался 116 сильным. Хотя где-то заявлялись 122 силы, а где-то и более. Машина с этим двигателем конечно не боллид, но едет достаточно не плохо, при том что весит малышка единичка 1 тонну 350 кг. При этом недостатка в динамике вы точно не ощутите даже на АКПП, а на МКПП машина ощущается очень динамичной.
Менять масло на этих двигателях рекомендуется не реже раза в 10 000 км., и выбирать очень качественные синтетические масла. При таком уходе за мотором он без труда проедет 350 - 450 тыс. км., а то и более.
КПП устанавливалось несколько, это - ZF 6HP19 и 6HP21, а так же GM 6L45/6L50, это автоматические классические трансмиссии. Выделяются большой надежностью. Масло ATF в них необходимо менять раз в 60 тыс. км., при таком уходе они служат не менее 250 тыс. км, а зачастую и более, даже при достаточно интенсивной эксплуатации.
Доступны так же и версии на МКПП BMW Getrag, стоит ли говорить, что МКПП супер надежны и проходят 400 - 500 тыс. км. минимум.
Проблемные места
Слабыми местами у данных автомобилей являются подвеска и рулевая рейка. В рейке часто протекают сальники и иногда рвутся пыльники, что может привести к коррозии и не дешевому ремонту (тыс. 12 - 15 рублей, если не запущенно). Часто расшатываются рулевые тяги. Иногда приходится менять и амортизаторы, но это уже скорее редкость, чем частая проблема. Передняя подвеска - макферсон. Задняя - стальная многорычажка. В принципе, не смотря на филигранные настройки подвески и невероятную управляемость машины, подвеска довольно надежная, но рулевые тяги и рейку проверяйте при покупке всегда!
Опыт владения
Лично отъездил на такой BMW первой серии около двух лет. Приобретал Б/У, с пробегом 120 ткм. Проехал около 40 ткм. Ездил очень интенсивно и по дорогам не высокого качества. Неисправностей за это время не было обнаружено, автомобиль почти еженедельно проверялся на СТО, так как СТО - это наш семейный бизнес.
Автомобиль не был продан, он остался в семье, на нем ездят, но уже гораздо реже. Такую машину и продавать не хочется. Радует премиальным комфортом и беспроблемностью эксплуатации. Естественно, я бы рекомендовал данный автомобиль к приобретению, желательно, конечно, обслуженный и с небольшим пробегом. Тогда вы так же сможете ощутить все прелести езды на BMW за небольшие деньги. Эмоции эта машина дарит замечательные. Управляемости и надежности данного автомобиля вы не найдете равных в бюджетном сегменте.