Найти тему
Melange Shark

«Мумия 1999»: как она смотрится в 2020?

Приключение начинается
Приключение начинается

1999 год – поистине благословенный в истории кино: «Матрица», «Бойцовский Клуб», «Догма», «Двухсотлетний человек», «Жестокие Игры», «Красота по-американски» и другие, не менее культовые кинокартины, подарил нам последний год уходящего тысячелетия.

Я люблю пересматривать фильмы 80-90х годов: некоторые, успешно проходят проверку временем, иные, к сожалению, уже не выглядят настолько бодро, особенно если отбросить такой фактор, как ностальгия.

Вчера мой выбор пал на кинокартину «Мумия» 1999 года выпуска, которую, я застал еще на VHS-кассете.

Что могу сказать – фильм до сих пор «заходит на ура»: сюжет, стилистика, актерская игра, антураж, отличный баланс между смешными и хоррор-моментами, неплохая, для тех времен, графика – даже сейчас кинокартина вызывает крайне положительные эмоции.

Брендан Фрэйзер, Рэйчел Вайс, Джон Ханна и, конечно, Арнольд Вослу блистательно сыгравший роль жреца Имхотепа, сразу же запоминаются зрителю – настолько ярко и грамотно подобраны образы персонажей в этом произведении.

Да и более эпизодические роли врезаются в память: чего стоит хотя бы пройдоха Бени, сыгранный актером Кевином О’Коннором, мужественный Ардет Бей (Одед Фер), роковая красотка Анк-Су-Намун (Патрисия Веласкес) и другие персонажи кинокартины.

«Мумия» - это неплохая попытка сделать собственный вариант «Индианы Джонса», которая, к сожалению, очень сильно сдала свои позиции в последовавших продолжениях: а ведь какую франшизу можно было бы сделать…

Даже не смотря на весьма приличное количество исторических несоответствий, картина весьма искусно погружает нас в таинственный мир Древнего Египта, культурный пласт которого – поистине грандиозен и неисчерпаем.

Работа художников и музыкальное оформление – твердая пятерка.

Антураж – выше всяких похвал и видно, что сделан он с большой любовью: костюмы, окружение, дизайн, предметы быта – все смотрится настолько органично, что многим современным кинокартинам остается только позавидовать.

Фильм прекрасно выстроен по динамике: картина не провисает по темпу, крепко держит внимание зрителя, грамотно перемежает элементы хоррора с комедийными моментами.

Юмор, кстати, в фильме – отличный, без современной пошлости и вымученности.

Погони, перестрелки, мистика, грозящее миру «великое зло», древние гробницы с хитрыми ловушками, любовная линия, закономерный хэппи-энд – все эти стандартные клише любого приключенческого фильма 70-90х годов выстроены настолько гармонично, что подобная «шаблонность» вызывает просто дикое удовольствие от просмотра, вместо ожидаемой скуки.

И даже сейчас, кинокартина смотрится на порядок бодрее и лучше, большинства современных приключенческих фильмов.

Так что – рекомендую к просмотру!