Есть сильное мнение среди маркетологов, что нужно стараться делать короткие форматы роликов (6 / 10 / 15 / 20 / 25 секунд), т.к. пользователи не будут смотреть длинную рекламу. В целом, это мнение можно подтвердить статистикой YouTube, которую показывал на конференции ThinkAPPS креативный директор Google Андреас Миеленхаузен.
Данный график показывает, что:
- 100% пользователей смотрят первые 5 секунд (до кнопки "пропустить"),
- средняя реклама теряет до 80% пользователей в первые 15 секунд,
- если пользователь посмотрел более 15 секунд видео, то он с большой вероятностью досмотрит его до конца.
Суть - пользователи не любят рекламу и стараются ее пропустит. Поэтому маркетологам выгодно показать все как можно быстрее. Или нет? Возможно, этот график говорит о том, что в среднем очень много некачественной рекламы, которую совсем не хочется смотреть.
Давайте посмотрим на другой график.
Здесь показана зависимость просмотренной длины ролика и роста "узнаваемости бренда" и "желанием купить" рекламируемый товар. Если пользователь посмотрел более 60 секунд вашей рекламы, то у него интент купить что-то у вас в 3 раза выше, чем у того, кто просмотрел 15 секунд.
Радикальный пример длинной рекламы - реклама приложения для сна. Ролик длится больше 24 минут. К сожалению, сказать сколько было установок аппа я не смогу, т.к. этих данных у меня нет. Но по косвенным признакам (11М просмотров и 30к лайков) можно признать эту рекламу удачной.
Вывод здесь может быть только один - делайте тесты. Безопасная стратегия - всегда делать ролики меньше и основную мысль доносить в первые 15 секунд. Но действуя только так, вы можете серьезно ограничить потенциал вашей рекламы. Если вы уверены в идее, продакшене и актерах, то стоит попробовать сделать ролик изначально длиннее и протестировать его. Ведь практически всегда есть опция сократить длинный материал. :-)