Найти тему
Петр Аброськин

Длинные рекламные ролики vs короткие. Что лучше?

Есть сильное мнение среди маркетологов, что нужно стараться делать короткие форматы роликов (6 / 10 / 15 / 20 / 25 секунд), т.к. пользователи не будут смотреть длинную рекламу. В целом, это мнение можно подтвердить статистикой YouTube, которую показывал на конференции ThinkAPPS креативный директор Google Андреас Миеленхаузен.

Как пользователи смотрял рекламу на Youtube от начала до конца
Как пользователи смотрял рекламу на Youtube от начала до конца

Данный график показывает, что:

  • 100% пользователей смотрят первые 5 секунд (до кнопки "пропустить"),
  • средняя реклама теряет до 80% пользователей в первые 15 секунд,
  • если пользователь посмотрел более 15 секунд видео, то он с большой вероятностью досмотрит его до конца.

Суть - пользователи не любят рекламу и стараются ее пропустит. Поэтому маркетологам выгодно показать все как можно быстрее. Или нет? Возможно, этот график говорит о том, что в среднем очень много некачественной рекламы, которую совсем не хочется смотреть.

Давайте посмотрим на другой график.

-2

Здесь показана зависимость просмотренной длины ролика и роста "узнаваемости бренда" и "желанием купить" рекламируемый товар. Если пользователь посмотрел более 60 секунд вашей рекламы, то у него интент купить что-то у вас в 3 раза выше, чем у того, кто просмотрел 15 секунд.

Радикальный пример длинной рекламы - реклама приложения для сна. Ролик длится больше 24 минут. К сожалению, сказать сколько было установок аппа я не смогу, т.к. этих данных у меня нет. Но по косвенным признакам (11М просмотров и 30к лайков) можно признать эту рекламу удачной.

Вывод здесь может быть только один - делайте тесты. Безопасная стратегия - всегда делать ролики меньше и основную мысль доносить в первые 15 секунд. Но действуя только так, вы можете серьезно ограничить потенциал вашей рекламы. Если вы уверены в идее, продакшене и актерах, то стоит попробовать сделать ролик изначально длиннее и протестировать его. Ведь практически всегда есть опция сократить длинный материал. :-)