The Light Remake (Свет)
Год выхода: 2020 г.
Платформа: PC
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: квест, приключения, хоррор, инди
О ремейке игры The Light от отечественного разработчика Сергея Носкова говорят много и в положительном ключе. Я не могла обойти проект стороной. Стыдно признаться, но в изначальную версию «Света» поиграть не выдалось возможности, зато сейчас решила исправить ситуацию и познакомиться с творением известного в стране создателя видеоигр.
«Судьба человечества в руках человека. Вот в чем ужас»
The Light Remake переносит нас на закрытую территорию университета, оказавшегося заброшенным. Еще какое-то время назад здесь жизнь била ключом, а молодые студенты активно попивали газировку и разбрасывали использованные банки мимо урн.
Ты не сразу понимаешь кто ты и зачем здесь находишься, а выяснять, что же привело к исчезновению людей придется по кусочкам пазла, собирая историю из записок в найденных блокнотах, фотографиях на стенах, звонках и фильму из проектора.
Игра представляет из себя творческий порыв. Поток мыслей, выраженных через пиксели на наших экранах. Это альтернативная реальность создателя, его видение ситуации.
Атмосферности здесь хоть отбавляй. Заброшенные аудитории университета позволят обыскать себя, если сможешь выбрать правильный порядок действий. А исконно русские надписи на стенах - воспоминания о былой жизни, заставляют улыбнуться.
Небольшой мирок The Light можно назвать условно открытым, и ты в праве выбрать – прогуляться по озелененной территории, либо тщательно изучать само здание, обыскивая каждый шкафчик.
У игры есть несколько недостатков, о которых я хотела упомянуть:
❌во-первых - отсутствие функции «сохранить». Я понимаю, что игра проходится за один присест, а автоматические сохранения несколько раз проскакивают в процессе, но в моем случае, оборвав прохождение один раз, пришлось ряд действий выполнять заново;
❌во-вторых – предметы, что должны участвовать в продвижении по сюжету, никак не именуются всплывающими надписями. Те же ручки от дверей, шкафчики – они слегка подсвечиваются, но каждый раз ты сомневаешься, не упустил ли что-то из виду, и тянешься к Enter;
❌отсюда выплывает третье – жутко неудобная клавиша Enter, которую было бы идеально заменить на клик мышкой, каждый раз не убирая руки. Но мы эту проблему решили – Ромка наблюдал за прохождением и нажимал на неудобно расположенную клавишу;
❌и последнее – физика странно себя проявляет - в автобус я с горем пополам забралась, прыгая, как зайчик на лужайке, а выпрыгнуть из разбитого окна с небольшой высоты почему-то игра не дает. Видимо, боится высоты наш герой.
Спасибо хоть на том, что дали возможность бегать. При моих проблемах с ориентацией и вечной путаницей, куда же идти и где я уже была – бег выручает и не дает потерять так много времени.
В какой-то момент The Light Remake из бродилки превращается в хоррор. Ужасающая игра звука и теней поражает, а от некоторых приемчиков кидает в пот. Здесь без сомнения пальчик вверх.
Как только игра перенесла меня в первые кадры, я почувствовала, будто нахожусь в «живом» квесте – очень люблю подобные развлечения, поэтому впечатления, независимо от упомянутых недостатков, остались хорошими. Ты держишь в руках фонарик или зажигалку, дрожишь от страха, но понимаешь, что надо двигаться дальше, чтобы выбраться – ощущения примерно такие, а стоимость игры в стиме в 20 раз меньше, чем поход на квест.
В игре (как и в живых квестах) встречаются простые загадки и кодовые замки. Некоторые из них поддаются логике, тогда как другие (с часами и дверцами шкафчиков) могут вынести твой мозг. Несложная, но требующая инженерского мышления задачка мне попалась всего один раз. Вместе с Ромкой мы справились минут за пять, правильно расположив провода.
Умные цитаты и мысли на стенах заставляют задуматься. О жизни. О человечестве в целом. О том, что все в наших руках.
Я не могу сравнить, какие изменения произошли с игрой за 8 лет, но я могу точно сказать: гордость за то, что наши умеют делать видеоигры – она бесценна. The Light Remake придется тебе по вкусу, если ты любишь подобный жанр бродилок, исследование мира, любование графическими красотами в вперемешку с нагнетающей атмосферой, способной вызвать мурашки на твоем теле.
Кстати, у игры есть 2 концовки.
Время прохождения: 2 часа; 1 день
Геймплей: 5
Графика: 7
Звуковое сопровождение: 8
Управление: 5
Сюжет: 7
Общая оценка: 6
Уровень сложности: 3 балла из 10, лоу-ранг