Найти тему
algrigo

Как описывать товары и услуги. Пиши, сокращай

Сегодня я поделюсь с вами одним из приемов из книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова.

Допустим, вам нужно что-то написать, да так, чтобы это другим понравилось. Как это сделать? Использовать слова «прекрасный», «удивительный», «великолепный»? Есть другой способ.

Возьмем, например, рекламу какой-нибудь толстовки. Обычный рекламщик скажет, что она сделана из «высококачественных материалов». Так, конечно, можно, но это заезжено и скучно. Более того, любой производитель может сказать о себе тоже самое даже, если у него материалы, прямо скажем, — дрянь.

Что делать? Заменим это оценку факты. Почему материалы высококачественные? Потому что, например, это египетский хлопок и это правда. Хорошо. «Ну и что с того, что это египетский хлопок?» — может спросить нас читатель, и будет прав.

-2

И тут начинается самое интересное: вы должны не просто привести факты о вашем продукте, но и объяснить, почему от этих фактов покупателю будет хорошо.

Например, благодаря тому, что это египетский хлопок, толстовка сохраняет форму и позволяет коже дышать. Вот теперь этот хлопок действительно имеет смысл.

-3

Другой пример. Будем рекламировать мастерскую по ремонту стиральных машин. Естественно, в ней у нас будут работать «специалисты высочайшего класса». Это бесполезное хвастовство.

-4

Покупатели из этих «специалистов высочайшего класса» для себя ничего не узнают. Исправим.

Шаг 1. Исправим «специалистов» на «техников». Специалисты — это такие абстрактные ребята, непонятно кто. Техники — это конкретные мастера с инструментами и руками в масле и металлической стружке.

-5

Шаг 2. Почему они хорошие? Потому, что они прошли стажировку на заводе «Siemens». Но это не всё. Что читателю с того, что они там стажировались?

-6

Это надо объяснить: стажировка хороша тем, что после неё техники знают всё о машинках, в том числе старых. Это значит, что они точно знают, как починить сломавшийся привод, даже если вашей машинке 15 лет. Прекрасное объяснение с точки зрения пользы для клиента.

-7

Текст стал намного понятнее для клиента и подсказывает, когда можно воспользоваться услугами компании.

Если статья понравилась, меня можно отблагодарить любой комфортной суммой. Так я понимаю, что пишу хорошие статьи. И благодарность мотивирует делать как можно более качественные материалы.

__________________________________________________________________________________________

Другие статьи про маркетинг:

Как писать текст о компании. Три правила

Как научить сайт продавать? Разбор лендинга жилого комплекса.

4 принципа работы в маркетинге

Как написать понятное техническое задание на верстку сайта в 3 этапа?