В первой части хочу рассказать, какие проблемы решает crm, а во второй, каким правилам следуют представители AmoCrm при внедрении на примере школы танцев.
Зачем внедряют и для кого созданы эти системы
В первую очередь конечно для продажников. Главная цель повысить количество заявок и самое главное улучшить показатель конверсии не только в завершение сделки, но и на предшествующих этапах.
А чтобы этого добиться, нужно видеть все этапы, которые проходит клиент, общение с ним, уметь анализировать показатели и видеть все дыры в воронке продаж.
Какие проблемы решает crm:
1. Видно все заявки, что с ними делают и руководитель может проконтролировать работу менеджера.
2. Сразу видны все отчеты: кол-во продаж, конверсии, кол-во отвалившихся и т.д. Соответственно быстрее строится план и продаж и план взаимодействия с клиентом.
3. У вас одна воронка и один формат работы, менеджеры работают по одному сценарию.
4. Руководитель видит все отчеты по работе менеджеров. Кто работает, кто халтурит, кто на каком этапе проваливается. Соответственно может проанализировать и понять, что исправить.
5. Ограничение доступа ко всей базе, менеджеру сложно будет забрать базу клиентов и уйти.
Пример внедрения: школа танцев
3 менеджера, один руководитель
Перед внедрением:
📌 Считали входящие обращения
📌 Слушали телефонные разговоры
📌 Фиксировали каждого клиента.
Задача стояла: посчитать показатели, не оказывая влияния на процессы.
Затем внедрили crm систему и набор базовых процессов.
Следовали трем простым правилам:
🔸 Фиксировать все входящие лиды через одного человека и далее переводить на менеджера по продажам.
🔸 Вести каждый лид по воронке продаж от этапа к этапу (Воронка: первичный контакт, первый визит, ознакомительный урок, оформление абонемента) Раньше менеджер пытался сразу продать услуги, теперь же: должен был просто перевести на следующий этап продажи. Теперь при первом обращении он делал все, чтобы клиент просто посетил школу лично. Продавал не подписку, а визит. И только после ознакомительного занятия, клиенту предлагали заключить контракт. Каждый этап прохождения сделки фиксировался в crm.
🔸 По каждому лиду должно быть запланировано действие. Вместе с руководителем продаж приучали менеджеров к простой мысли: если по лиду не запланировано ни какого действия, значит ему никто не продает. Значит нет продаж. Перезвон, напоминание, не однократное приглашение именно этот процесс называется продажа, а не заключение сделки.
Итог
После внедрения, crm позволяет улучшить конверсию продаж:
- за счет удобства,
- напоминаний о связи с клиентом,
- анализа и выстраивания четкой воронки,
- обработки старых клиентов, тем более вы за них уже заплатили.
P.S. Если вам необходимо внедрение AmoCRM, обращайтесь: для вас бесплатная настройка amocrm и при оплате, вы получаете в подарок месяц бесплатного пользования!
Telegram. whatsapp +79058345478, Владимир