Найти тему
56-я Параллель

Почему Люфтганза так и не стала выпускать 4-х двигательные самолеты, способные наносить удары в глубоком тылу Советского союза

В середине 30-ых годов в Германии разработали ряд скоростных машин для авиакомпании Люфтганза. На их базе и были построены средние бомбардировщики Dornier Do 17 и Heinkel He 111. Это были двухмоторные монопланы с гладкой обшивкой и убирающимся шасси.

Самолеты Dornier Do 17 имели достаточно грубый вид, что в принципе и соответствовало их роли. Дальность полета бомбардировщика Dornier Do 17 составляла до 1150 км. Он мог взять на борт до 1 тонны бомб. За узкий длинный фюзеляж машина получила прозвище летающий карандаш.

Dornier Do 17
Dornier Do 17

Отличительной особенностью Dornier Do 17 было то, что позади кабины пилота была установлена вращающаяся турель, где и было основное вооружение этого самолета.

Из-за того что вооружение было сосредоточено в турели, а не в крыльях, как это было обычно, самолеты несли большие боевые потери, особенно при нападении противника в лоб.

По сравнению с предыдущим героем, самолеты Heinkel He 111 обладали более высокими характеристиками, имели очень изящный обтекаемый фюзеляж и были очень надежными. Полезная нагрузка самолета, этих самолетов составляла уже до 2-х тонн.

Он мог пролететь до 1500 км, а более поздние модификации еще больше. Максимальная скорость Хенкель 111 составляла до 430 км/ч., а экипаж состоял из пяти человек.

В носовой части размещались летчик и штурман. В обязанности штурмана входили также задачи по бомбометанию и стрельбе из курсового пулемета или пушки, а в случае необходимости штурман мог взять на себя управление самолетом.

В верхней части фюзеляжа находилось место стрелка радиста. Ещё два стрелка обслуживали нижние и боковые пулеметные установки. Хенкель 111 являлся одним из основных бомбардировщиков люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны. Выпускался до 1944 года, а эксплуатировался до последних дней Третьего рейха.

Heinkel He 111 - Немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе.
Heinkel He 111 - Немецкий средний бомбардировщик, один из основных бомбардировщиков люфтваффе.

Его серийное производство продолжалось до 44-го года. За это время построили более 7600 машин различных модификаций. Хенкель 111 был самым массовым немецким бомбардировщиком.

Немцы предпринимали попытки создать новый тактический бомбардировщик такого же класса, но в силу многих причин, причем эти самолеты считались уже устаревшими.

Но в силу того, что он исправно тянул свою лямку и всех устраивал, был очень устойчив в полёте, имел большое разнообразие боеприпасов, которые могли нести на своем борту.

Если посмотреть по оценке трофейных машин довоенного времени, то окажется, что немцы в то время не гнались за формальным цифрами, а старались обеспечить максимальную боевую эффективность.

Одну из ключевых ролей, на начальном этапе возрождения немецких ВВС, играл генерал-лейтенант Вальтер Вевер. Он был ярым сторонником стратегической тяжелой бомбардировочной авиации.

Под его личным контролем фирмы Юнкерс и Дорнье приступили к разработке дальних 4-ех моторных машин, проект которых получил название «Уралбомбер».

Предполагалось, что эти самолеты будут способны наносить удары в глубоком тылу Советского союза, но в июне 36-го года Вальтер Вевер погиб в авиакатастрофе, и только зарождающаяся стратегическая авиация нацистской Германией потеряла главного вдохновителя.

Сказать, что немцы в дальнейшем перестали совсем проектировать подобные машины, нельзя, но дело уже шло без должного энтузиазма, и будущая война, в какой-то степени показывает ошибочность такого подхода немецкой авиапромышленности.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ