Стекло - это последний фильм из знаменитой трилогии Шьямалана Найта, в главных ролях которого знаменитые Брюс Уиллис, Сэмуэл Л. Джексон и Джеймс МакЭвой. Этот фильм, как все утверждают, является новой эрой в фильмах про супергероев. Что же не так с этой новой эрой (с этим новым фильмом)?
1. В основе суперспособностей главных героев лежат настоящие психические и физические заболевания, которые разрушают жизнь этих людей. Так, Кевин (Джеймс МакЭвой) пытался спрятаться от травмирующих событий и тяжёлых условий, и с детских лет его личность раскалывалась на несколько, тем самым образуя у мальчика расстройство множественной личности (Диссоциативное расстройство идентичности). Одна из личностей Кевина стала квинтэссенцией идеи о "защите Кевина" и стала Зверем, обладающим необыкновенной силой. Что касается Элайджи ака Мистер Стекло (Сэмуэл Л. Джексон), то он страдает от заболевания, при котором его кости становятся чрезвычайно хрупкими, от чего он всю жизнь страдал от множественных переломов (несовершенным остеогенезом), из-за чего обозлился и даже стал массовым убийцей, ко всему прочему он обладает удивительным умом. Только персонаж Брюса Уиллиса не обладает никакими заболеваниями, но зато обладает геройским дождевым плащом и может утонуть в луже. Ко всему прочему, он обладает неуязвимостью (не считая лужи) и силой мускулов.
И в этом заключается первое НО. Режиссёр фильма Стекло, настойчиво пытается протолкнуть тему комиксов и фактически издевается как над сами людьми с данными заболеваниями, так и над персонажами, заставляя их постоянно страдать ради идеи, которую хочет продвинуть Мистер Стекло, то есть режиссёр - о том, что супергерои реальны.
Стекло"вершенно детскую идею о том, что стоит лишь поверить в суперспособности, так у тебя они сразу и появятся. При чём в первых двух фильмах он делается "отсылками" к реальности, то есть показывает, что это больше фантастика, что-то скрытое о человеческом теле, а не супергеройская тематика. Вы можете сказать, что вот это как раз и новая идея, новый век в супергеройских фильмах!
Но это как раз второе НО. Потому что Шьямалан методично превращает это всё в типичную американскую историю о суперспобностях, которую можно назвать Люди Икс: Начало, или Супермэн, который пока не летает, но имеет плащ и сильный мускул. Забавно, но режиссёр использует идею о людях, которые думают о пользе виноградных косточек и питания солнцем, как комический элемент, но при этом спокойно относится к тому, что у Зверя появляются липкие пальцы для скалолазания. Шьмалан губит собственное творение, превращая это в надоедливую идею о супергероях Шьямалана Найта.
3. Шьямалан настаивает о том, что его фильмы близки к реальности, но отношения между некоторым персонажами настолько же отсталые, как и в марвеловских фильмах - это отношения между Кевином и Кейси.
И это третье НО.
Во-первых, АЛЛО, Кейси превращает Зверя в некого благодетеля, ведь он не убил её, потому что она не страдала (но убил всех её подруг). Это называется привет стокгольмский синдром.
Во-вторых, у Кевина и Кейси отношения в фильме такие, будто они закадычные друзья уже как год, хотя фактически они видели друг друга максимум 30 секунд, я не шучу. Кевин относится к ней с благодарностью, хотя ОНА НЕ СДЕЛАЛА ДЛЯ НЕГО НИЧЕГО. Поэтому алло, что происходит-то?
В-третьих, из-за этого внезапного романса, Кевин вдруг становится сильным мальчиком (хотя он всю жизнь только и делал, что убегал, и ничего не изменилось в его развитии с этого времени) и завоёвывает контроль над своим телом, обнимаясь с Кейси. Кто посмотрел фильм, знает к чему это приведёт и насколько это идёт в разрез с идеей защиты Кевина, ради которой родилось столько личностей.
4. Жестокий Шьямалан удивляет всех в конце внезапным поворотом, который практически повторяет идею противостояния мутантов и людей в Людях Икс. И суть в том, что то, что СПОЙЛЕР Элайджа распространяет видео с людьми со суперспособностями по интернету, ничего не решает, от слова ничего. Это не помогает "мутантам". Лично я бы подумала, что это просто монтаж, и люди быстро бы забыли об этих видео.
Таким образом, ничего нового в этом фильме нет. Лично у меня создалось впечатление о том, что режиссёр хотел просто испортить то, что сделал до этого (то есть 2 фильма перед этим) ради его детской идеи, которая, возможно, именно в детстве и показалась ему гениальной. КОНЕЦ.