Найти тему
algrigo

Как писать текст о компании. Три правила

Оглавление

Текст о компании — это отличный жанр. Если человек пришел его читать, значит он уже заинтересован в вас, он уже думает, что вы можете ему чем-то помочь. Вам нужно просто рассказать, чем конкретно вы будете полезны, и почему нужно обратиться конкретно к вам, а не к десяткам других компаний, которые делают всё то же, что и вы.

Вот три правила для работы с текстом о компании. Эти правила знает любой хороший редактор. А теперь будете знать и вы.

Правило № 1: Главное польза

Возможно, у вас замечательная компания. К сожалению, это волнует очень немногих. Большинству людей интересно только то, чем вы можете им помочь. Сформулируйте, в чём от вас польза и в чем ваша сила. Как вы улучшаете жизнь клиенту? Но не витайте в облаках, пишите о том, на что действительно влияет ваша работа.

Если вы турагентство, то не нужно писать про «незабываемый отпуск» и «путешествие вашей мечты». На самом деле, вы берете на себя дурную работу, которую без вас должны были бы делать путешественники: вы подбираете туры из огромного каталога, берете на себя оформление документов, бегаете с бумажками, висите на телефоне, организуете транспорт, помогаете в новой стране... Вот в этом ваша польза, а «незабываемые путешествия» — это любое подвальное агентство умеет.

Кстати, если у вас есть любимые отрасли или вы в чём-то сильный, то почему бы об этом не написать? Например, вы организуете путешествия во все страны мира, но лучше всего вы знаете Египет Грецию Италию Испанию. Прекрасно. Теперь вы не только эксперты по всем странам, но и супер эксперты конкретно по этим.

Абстрактный, безликий и бесполезный текст.
Абстрактный, безликий и бесполезный текст.
В тексте есть конкретика, из него понятно, какие вопросы компания решает для своих клиентов.
В тексте есть конкретика, из него понятно, какие вопросы компания решает для своих клиентов.

Или вы делаете сайты. Не нужно писать о профессиональной команде и многолетнем опыте работы, пожалуйста. Так пишут все. Ваше польза в том, что у компании появляется, например, представительство в интернете. Зачем оно? Чтобы продавать, привлекать новых клиентов, находить партнеров... Вы сами знаете, что здесь сказать. Так вот ваша польза вот в этом, а не в том, что вы используете Битрикс.

Допустим, вы не лучшие в мире дизайнеры и делаете всё по шаблону. Это не страшно. Ваша сила в скорости, вы не вымучиваете креатив месяцами, а делаете быстро простые сайты, которые решают поставленную задачу. Вот это сила, а не размазанные сопли о команде профессионалов.

Если подставить в заголовок текста название любой (в данном случае молодой) компании, ничего не изменится. Написанное будет справедливо для каждой из таких компаний.
Если подставить в заголовок текста название любой (в данном случае молодой) компании, ничего не изменится. Написанное будет справедливо для каждой из таких компаний.
Даже, если в этом тексте нет оригинальности, он четко показывает, что клиент получит от сотрудничества.
Даже, если в этом тексте нет оригинальности, он четко показывает, что клиент получит от сотрудничества.

Смысл рекламного текста не в том, чтобы расхваливать себя всеми этими пошлыми фразами. Смысл в том, чтобы рассказать о пользе. Будьте первой компанией, у которой это получится хорошо.

Правило № 2: Предъявите факты

Вы можете быть замечательными, но никто вам не поверит, если вы не докажете это фактами. Поэтому любую характеристику доказывайте фактами.

Например, мы пишем об огромном каталоге. А насколько он огромный? Напишите число. Но и это не всё. Это число пока что ничего не значит. Давайте подробнее: почему это хорошо? Например потому, что вы в стольких-то местах лично были, а в стольких-то отелях вы ещё и жили.

В целом, этот текст хорош, но его можно сделать лучше, если добавить факты.
В целом, этот текст хорош, но его можно сделать лучше, если добавить факты.
Цифры нужно писать реальные, тогда это будут факты. И факты эти должны быть значимыми, а не просто присутствовать в тексте. Они должны убеждать клиента.
Цифры нужно писать реальные, тогда это будут факты. И факты эти должны быть значимыми, а не просто присутствовать в тексте. Они должны убеждать клиента.

Веб-студия обещает что сайты будут быстро. Пока что не убедили. Пообещайте конкретный срок, причём лучше объяснить его для разных ситуаций, чтобы клиент представил себя в каждой из них. Ведь наша сила — делать сайты быстро.

Здесь есть оценка — «быстро». Можно это исправить.
Здесь есть оценка — «быстро». Можно это исправить.
Если это обещание, разве не захочется сотрудничать с такой компанией?
Если это обещание, разве не захочется сотрудничать с такой компанией?

Помните, что читателю ваши факты на самом деле не нужны. Ему важна только польза от вас. Поэтому, если читатель не поймет ваших фактов, то это бесполезная информация. Используйте только те факты, которые читатель поймет.

Правило № 3: Человеку — человек

Мы все живые люди и пишем для живых людей. Не важно, кто ваш клиент: мама в декрете или бизнесмен, Газпром, Сбербанк или Кремль; реальный сектор или малый бизнес — везде, во всех этих компаниях, работают живые люди. И они ожидают от вас нормального человечного обращения. Поэтому перечитывайте текст вслух перед тем, как его публиковать. Если вам кажется хотя бы отдалённо, что так не говорят, вам кажется не зря. Переписывайте текст до тех пор, пока он не будет звучать естественно.

Язык роботов появляется у всех, даже у самых клиентоориентированных. Переписывайте текст безжалостно, добивайтесь человечного звучания. А, если у вас в тексте есть важные технический термин, поясните, что он значит, для простого покупателя. Онлайн служба бронирования значит, что клиент сразу получает подтверждение, или вы знаете все о наличии мест. Вот это польза.

-9
-10

Если вы веб-студия и делаете сайты для бизнеса, пожалуйста, не сыпьте всеми этими техническими терминами. А, если пишете о технологиях, тогда объясните, почему это хорошо для клиента.

Например, ваши сайты потом может обслужить любая другая студия. В этом есть польза.

Здесь все эти технические термины ни к чему.
Здесь все эти технические термины ни к чему.
Раскрывать суть терминов тоже стоит не всегда, нужно дать только тот уровень понимания, который необходим в контексте. Вот здесь нет смысла объяснять, что такое HTML или CSS.
Раскрывать суть терминов тоже стоит не всегда, нужно дать только тот уровень понимания, который необходим в контексте. Вот здесь нет смысла объяснять, что такое HTML или CSS.

Самый страшный грех — это притворяться огромной корпорацией. Если вы сами работаете в такой компании или вы, не дай бог, имеете у себя такого клиента, то прекрасно знаете, как тяжело работать с такими людьми. Не надо создавать первое впечатление жуткой, медленной и неповоротливый корпорации. Покажите, что вы простые, добрые, нежные и отзывчивые, как умная девушка на первом свидании. Не стесняйтесь писать просто. Писать сложно может любой дурак.

Это всего лишь три правила, но, если вы будете им следовать, вы уже будете на две головы выше, чем любой ваш конкурент. Правила очень простые: пишите о пользе, доказывайте фактами и говорите по-человечески. Эти простые правила помогут вам вырваться вперед.

Эта статья — транскрибация текста одного из видео роликов Максима Ильяхова, автора книги «Пиши, сокращай».

Если статья понравилась, меня можно отблагодарить любой комфортной суммой. Так я понимаю, что пишу хорошие статьи. И благодарность мотивирует делать как можно более качественные материалы.

__________________________________________________________________________________________

Другие статьи про маркетинг:

Как научить сайт продавать? Разбор лендинга жилого комплекса.

4 принципа работы в маркетинге

Как написать понятное техническое задание на верстку сайта в 3 этапа?