16+. 19-летний Эндрю Ниман (Майлз Теллер), первокурсник престижной нью-йоркской консерватории Shaffer, все свое свободное время посвящает игре на барабанной установке. Старания молодого музыканта замечает Теренс Флетчер (Дж. К. Симмонс), строгий, но уважаемый в консерватории дирижер, отбирающий в свой оркестр только самых лучших. Методы, которые использует Флетчер на репетициях, нельзя назвать гуманными, но его философия непробиваема: чтобы вырастить гения, недостаточно одной похвалы, им становятся через пот, кровь и слезы. Поэтому Ниману на пути к своей цели стать одним из величайших барабанщиков в истории предстоит пройти через настоящий ад, где дьяволом будет Флетчер.
«Одержимость» – это один из самых честных фильмов про успех, который открывает его нелицеприятную сторону, что, оказывается, путь на вершину состоит из отречения от всего лишнего, непонимания со стороны окружающих и, как следствие, одиночества. Но попасть на этот путь и тем более пройти его представляется маловероятным без опытного наставника, такого же одержимого своей идеей, как Теренс Флетчер. Тот отчаянно ищет своего «Птаху», каким был гениальный саксофонист Чарли Паркер, ставший таковым благодаря прилетевшей в его голову тарелке, пущенной недовольным Джо Джонсом. Поэтому и сам Флетчер не упустит возможности что-нибудь швырнуть в испуганного Нимана, не попадающего в темп. Жестоко ли это? Безусловно, но «Одержимость», полностью построенная на взаимной ненависти Нимана и Флетчера, все же показывает нам последнего и с другой стороны. За пределами класса Флетчер – обычный человек, дружелюбный и даже ранимый, он запросто может мило побеседовать с маленькой дочкой своего друга или пустить слезу перед всем оркестром в память о погибшем музыканте. Но что более интересно, и Ниман может быть не менее неприятным человеком. В сцене семейного ужина, за которым на успехи Нимана никто из взрослых особо не обращает внимания, зритель в полной мере познает высокомерие молодого музыканта. Правда, отчасти оно будет заслуженно, ведь большинству проще хвалить достижения в популярных видах деятельности, чем в искусстве. Поэтому когда дойдет дело до расставания Нимана со своей девушкой, он, рисующий сценарий их дальнейших отношений без каких-либо иллюзий, окажется абсолютно прав, как бы это ни было жестоко по отношению к другому человеку.
Таким образом, Ниман и Флетчер стоят друг друга, поэтому между ними загорается даже не искра, а настоящее пламя. И в этом адском огне пострадают они оба, потеряв самое дорогое, чтобы затем обрести гораздо больше.
***
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!
Также подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где публикуется больше материалов.