В нашем мире кино с каждый годом обретает всё большую и большую популярность, как Макдональдс в своё время. Из-за этого удивить зрителям чем-то новым становится не так просто. Придумывать новый интересный сюжет способен далеко не каждый. Поэтому некоторые студии решили дать такую возможность зрителям, создав интерактивное кино. В нём ты можешь за главного героя выполнять действия, которые ему стоит сделать или сказать, тем самым повлияв на конец. Как правило, такое развлечение имеет далеко не один финал, и не два, и не три. Чем их больше, тем выше вероятность пересмотра. Желание узнать, а что бы случилось, сделав я по-другому, охватывает каждого зрителя.
Но откуда пришла такая идея?
Придумать интерактивное кино - много мозгов иметь не надо. Здесь вопрос в реализации. Просто снять кучу дублей с разными итогами, но как зрителю дать возможность выбирать? Интерактивное кино появилось еще в конце 1960-х, и с тех пор жанр пытался найти свое место как в формате фильмов, так и в сериалах, однако массовой популярности так и не добился. Тут на помощь пришли компьютерные игры. Игрок уже сразу имеет геймпад, которым он может делать выборы. Quantic Dream и Supermassive Games стали главными открыватели в этой сфере, выпустив несколько эксклюзивных игр для PlayStation. Перед игроками становился огромный выбор действий, не только какой ящик открыть: правый или левый, а действительно трудные решения, от которых зависели жизни персонажей.
Сейчас этим жанром заинтересовался Netflix, и, как это часто случается с сериалами сервиса, его последняя работа в этом направлении стала событием, пускай и с неоднозначным приемом.
"Черное зеркало: Брандашмыг"
Во время просмотра зритель мог непосредственно влиять на развитие сюжетной линии, выбирая решения, которые ему по душе. Всего в фильме было задействовано пять часов видеоматериала, что является отличным результатом. Но особую популярность это не собрало, некоторые люди даже не знали, что такое вообще существует на сервисе.
"Эрика"
Это проект, который позиционирует себя как игра, поэтому скачать её можно только на PS4. Хотя по факту это интерактивное кино. Я его посмотрел/поиграл и понял главный минус такого рода проектов.
ВСЕ ОБЕЩАНИЯ - ЭТО ПУСТЫЕ СЛОВА
Нам заявляют огромное количество концовок, говоря что они вообще не похожи и с самого начала вы можете изменить судьбу любого героя. Это не правда. После первого просмотра, да, появляется желание увидеть другие финалы, попытаться кого-то спасти или наоборот закончить его жизнь в самом начале. После второго просмотра зритель получает совершенно иной финал, чему рад, но по ходу уже начинаешь замечать некое сходство и это начинает настораживать. Третий, четвертый и пятый с шестым просмотром оказались провальными. Ты осознаешь, что никак не влияешь на судьбы героев. В конечно итоге герой точно погибнет или наоборот. Финалов много, да. Но толку от этого нет, потому что половина из них похожи друг на друга, как две капли воды. Только совсем незначительные детали выделяются.
Таким развлечениям надо учиться у игр. Сейчас им не хватает разнообразия. Это обычные фильмы, где до сюжета ты можешь коснуться лишь кончиком пальца.
Но на этом проблемы не заканчиваются. Игры всегда были и будут популярны. Даже выпуская их эксклюзивно на определенные платформы, к ним не упадёт интерес и они окупятся даже при большом бюджете. С кино всё не так. Выделять на такие проекты много денег никто не будет, потому что в кинотеатре такое показать не получится по понятным причинам. А выпускать на сервисе - рисковое дело.