Компания Maserati стала выпускать автомобили большими серии, начиная с модели 3500 GT, пользуясь при этом услугами ателье Vignale и Touring, заказывая у тех унифицированные кузова. Однако стандартное оформление кузова устраивало не всех автолюбителей. Особенными вкусами всегда отличались состоятельные клиенты, желающие владеть уникальным автомобилем. Так был построен и представлен первый в 1959 году экземпляр модели Maserati 5000 GT. Машину презентовали в ходе выставки в Турине. Владельцем стал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви. Таких как у шаха было 3 экземпляра.
История создания
В общей сложности итальянской компанией было произведено 34 экземпляра модели, сборка продолжалась до 1964 года. Больше всего Maserati собрали 5000 GT в кузове купе 2+2 от Carrozzeria Allemano (22 экземпляра).
Всего одно исполнение получил автомобиль, сконструированный, пожалуй, самым популярным в Италии кузовным ателье – Ghia. Заказчиком машины выступил Фердинандо Инноченти. Уникальный автомобиль получил серебряный цвет кузова, который особенно эффектно выглядел на черном стенде во время выставки машины в Турине.
История Maserati 5000 GT (Ghia) оказалась крайне тяжелой. После смерти владельца автомобиль постоянно переходил из рук в руки. На тот момент стоимость Maserati 5000 GT (Ghia) составляла 17 тысяч долларов, что на сегодняшний день эквивалентно 150 тысячам американских долларов. В результате в 70-х годах прошлого века экземпляр очутился в Аравии, где спустя какое-то время был брошен на улице. Спасли редкий автомобиль наследники последнего владельца, упрятав его в гараже, дабы хоть как-то замедлить процесс развития коррозии. Позже его выставили на аукцион в том же печальном состоянии. В 2019 году Мазерати продали за 550 000 долларов. Интересно, сколько же она будет стоит в первозданном состоянии?
Технические характеристики
Ключевым требованием при создании Maserati 5000 GT был пятилитровый V8 двигатель и мощность свыше 300 лошадиных сил. Наполовину поставленная задача была решена сразу после поступления заказа, ведь у Maserati на тот момент уже была модель 450S. Главному инженеру – Джулио Альфиери – нужно было только разработать шасси, доработать двигатель и раму, поскольку в стоке мотор выдавал 232 л.с, а задача стояла довести мощность как минимум до 300 сил. Принципиально конструкция двигателя не изменилась. Были оставлены два верхних распредвала, два топливных насоса и четыре карбюратора.