Конечно, простых решений в этом деле нет, но в общих чертах этот путь описан давно. Он так и называется Customer Journey Map (CJM), карта взаимодействия пользователя с вашим продуктом или услугой от первого знакомства и в течение всего срока пользования. На основе этой карты в дальнейшем строятся воронки, автоворонки и вообще вся логика отношений с клиентами.
Вот 8 шагов, которые сделают из "случайного прохожего" приверженца вашего бренда:
- Обратить внимание (используя рекламу, интересные статьи и любые методы продвижения)
- Подписать. С помощью лид-магнита, далее вы сможете что-то присылать своему подписчику, напоминая о себе и подогревая интерес
- Конвертировать. Побудить совершить первую покупку через трипвайер
- Вовлечь. Чтобы на покупке трипвайера ваши отношения не закончились во-первых, он должен удовлетворить какие-то потребности клиента, во-вторых, клиенту должно быть интересно и полезно следить за вами дальше
- Удовлетворить. Решить ту проблему и боль клиента, с которой он собственно к вам и пришел. Это делается через продажу основного продукта
- Взрастить. Хорошо, если вы можете предложить клиенту что-то еще, и сделать его постоянным. На самом деле бизнесов, где услуга или продукт "одноразовые" не так уж и много, а повторные продажи и постоянные покупатели - основа стабильности бренда
- Превратить в фаната бренда. Сделать это можно лишь одним способом- превосходя ожидания клиентов, раз за разом улучшая продукт и сервис
- Сделать промоутером. Т.е делать так, чтобы ваши клиенты готовы были рекомендовать вас своим знакомым, или другими словами, запустить сарафанное радио. Как правило, фанаты и так готовы это делать, но можно дополнительно стимулировать этот процесс с помощью агентской программы или других условий
⠀Вы все шаги используете? Выстроена у вас CJM для клиентов?