Найти тему
София Бусурина

Как сделать из потенциального клиента промоутера бренда

Конечно, простых решений в этом деле нет, но в общих чертах этот путь описан давно. Он так и называется Customer Journey Map (CJM), карта взаимодействия пользователя с вашим продуктом или услугой от первого знакомства и в течение всего срока пользования. На основе этой карты в дальнейшем строятся воронки, автоворонки и вообще вся логика отношений с клиентами.

Вот 8 шагов, которые сделают из "случайного прохожего" приверженца вашего бренда:

  1. Обратить внимание (используя рекламу, интересные статьи и любые методы продвижения)
  2. Подписать. С помощью лид-магнита, далее вы сможете что-то присылать своему подписчику, напоминая о себе и подогревая интерес
  3. Конвертировать. Побудить совершить первую покупку через трипвайер
  4. Вовлечь. Чтобы на покупке трипвайера ваши отношения не закончились во-первых, он должен удовлетворить какие-то потребности клиента, во-вторых, клиенту должно быть интересно и полезно следить за вами дальше
  5. Удовлетворить. Решить ту проблему и боль клиента, с которой он собственно к вам и пришел. Это делается через продажу основного продукта
  6. Взрастить. Хорошо, если вы можете предложить клиенту что-то еще, и сделать его постоянным. На самом деле бизнесов, где услуга или продукт "одноразовые" не так уж и много, а повторные продажи и постоянные покупатели - основа стабильности бренда
  7. Превратить в фаната бренда. Сделать это можно лишь одним способом- превосходя ожидания клиентов, раз за разом улучшая продукт и сервис
  8. Сделать промоутером. Т.е делать так, чтобы ваши клиенты готовы были рекомендовать вас своим знакомым, или другими словами, запустить сарафанное радио. Как правило, фанаты и так готовы это делать, но можно дополнительно стимулировать этот процесс с помощью агентской программы или других условий

⠀Вы все шаги используете? Выстроена у вас CJM для клиентов?