Найти тему

Insight or idea?

Инсайт или идея совершенно недавно меня посетила при прочтении одной занятной и трудной в усвоении книги — «Стратегия голубого океана». Причем нашёл несколько подтверждений этой идеи.

Суть в чем? В том, что многие революционные идеи создаются на грани двух похожих ниш, бизнесов или решений. Проводится исследование что и как делают на рынке прямые и косвенные конкуренты.

А потом разрабатывается стратегия создания и выхода на совершенно новый рынок. Меня поразила не сама технология, которая описана в книге, а метод которым можно создавать инновационные решения в любой сфере и в любом вопросе.

К примеру, Cirque du Soleil создали свой голубой океан, хотя могли пойти по пути конкурентов. У них очень интересная история и решение вопроса конкуренции. Они просто вышли за рамки конкуренции.

А у нас как обычно поступают? Конкурент уронил цену и мы уроним, конкурент акцию проводит и мы проведем, конкурент дарит мультиварку при покупке кухни, а мы подарим духовой шкаф.

Увы, но так не работает. В одном месте ты немножко отличаешься, а в целом и общем ничем не отличаешься от конкурентов. Делаешь всё тоже самое и в итоге выигрывает тот, кто либо цену уронить ниже, либо подарков всучит больше.

Это современные реалии. Выгоднее быть непохожим на других. У Cirque du Soleil другой подход от конкурентов: то, что делают конкуренты, они снизили до возможного и придумали новые шоу программы, отказались от выступления на трех сценах.

А еще яркими примерами являются австралийский винный напиток, который захватил новый рынок легких винных напитков. Также была решена проблема и в авиаперелетах для корпораций.

Летать на обычном самолете не комфортно, а на личном самолете корпорации затратно (большую часть времени самолет либо стоит, либо перегоняется порожняком с места на место).

И тут придумали решение в в виде долевой собственности в частном самолете. Суть в том, что компания покупает определенное количество мест в самолете и часов на год. Идея была взята из автомобильной ниши.

Понимаешь? Решение проблем клиентов можно придумать, а можно найти у косвенного конкурента и немного докрутив создать новый рынок.

Обнял…

Ушел…

#инсайты #идеи #книги #монолог #стратегияголубогоокеана #размышления #новыймаркетинг #нетипичныймаркетолог #таргетолог #таргетинг