Найти тему
INSIGHT magazine

«Платья Plum! Plum! – это заранее винтаж»

Оглавление

INSIGHT magazine - журнал о моде и стиле!

В марте 2020 года в Беларуси появился новый бренд дизайнерских платьев Plum! Plum! Редакция INSIGHT magazine встретилась с основателем марки Анастасией, чтобы узнать, в чем уникальный стиль бренда и какие планы на будущее.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Бренд Plum! Plum! появился 3 месяца назад. Я и мой молодой человек очень долго думали над названием, но в итоге все само собралось. Я хотела, чтобы логотип был розовым, сейчас все слишком бежевое. Я не без трудностей нашла иллюстратора в Минске, которая смогла отрисовать логотип – стилизованную девушку. Всё получилось с первого раза, мне не пришлось даже ничего исправлять. Он получился и ироничным, и девичьим, и забавным. Нет привязанности к возрасту.

Думая над названием, мы решили посмотреть, какие бывают фрукты и овощи. Я увидела слово “plum”, которое переводится как слива. Но Plum было слишком суховато и коротко, и я добавила еще одно – Plum! Plum! Название так заиграло с этой девушкой, что стало ее именем. Мы решили, что она будет путешествовать, а в осенний период переодеваться в свитер. На бирке с правилами по уходу за платьями эта девушка дает советы по носке.

-2

О ДНК БРЕНДА

В целом, концепция бренда – это жизнерадостность. Я не много выдела масштабных марок, которые ориентируются на это. Сейчас все, в основном, работают в пастельных тонах, нежности, утонченности. А мне хочется показать, что женщины не ходят на носочках, они тоже умеют веселиться. Хочется показать женщину человеком.

О ПЕРВЫХ ШАГАХ В ДИЗАЙНЕ

Я пару месяцев жила в Петербурге, думала переехать туда на совсем. Но мне не понравилось, и вскоре я вернулась обратно. Это был ноябрь, я нигде не могла найти себе шарф, не вязанный, а полотно, и решила сделать его сама. Купила подходящую ткань и обработала край на машинке. Мой молодой человек спросил у меня, почему я их не продаю, ведь не я одна в них нуждаюсь. Для меня это было как-то странно, потому что, казалось, что любой дурак может это сделать. Но он накупил мне рулон ткани и сказал: «Делай!».

У меня тогда стояла дома вышивальная машина, на которой я сделала первую вышивку – насекомых. Я продавала шарфы через свой паблик в Вконтакте, в котором было около 100 тысяч подписчиков на тот момент. 4 месяца я выходила из дома только за тканями и на почту, чтобы отправить заказы. Все остальное время я делала палантины. Это были мои первые продажи. Я понимала, что нужно идти дальше и решила начать шить платья.

-3

О СОЗДАНИИ ОДЕЖДЫ

Я сама занимаюсь дизайном, и у меня работают две швеи в мастерской и одна на аутсорсинге. Мы не делаем коллекции, а шьем капсулы: весна-лето, осень-зима и новогодняя. Я обычно отрисовываю один эскиз, если меня какие-то детали не устраивают, рисую второй и т.д. Это все будет одно платье, просто с разными моментами.

Больше всего времени на разработку дизайна у нас заняли трикотажные платья, хотя цена на них не самая дорогая. Мы не могли плавно положить трикотаж на грудь, потому что там точной лиф. В итоге, у нас ушло 2 месяца, чтобы платье идеально село. Хотя трикотаж – это очень простой материал.

О ВДОХНОВЕНИИ

Я вдохновляюсь работой. Как говорится, аппетит приходит во время еды. Можно включить музыку, но обычно это отвлекает, лучше работать в тишине. У меня есть мудборды в Pinterest, где много разных платьев. Я смотрю на детали, изучаю, как они обрабатываются. Могу что-то оттуда взять и потом доработать.

Мои швеи всегда открыты к моим идеям. Но было пару нюансов, например, сначала мы обрабатывали платья оверлоком, и мне это не нравилось, потому что выглядело слишком обычно. Я начала выпытывать у швей, как закрыть эти швы. Со временем, я узнала, что это возможно, просто долго и кропотливо, а иногда швеям лень.

Когда я училась шить я пыталась понять, как, например, шьют в Chanel. Они же не могут просто обрабатывать оверлоком и все. Нельзя за это брать большие деньги. Приходилось искать фотографии и изучать каждую деталь. Сейчас мои швеи настолько опытны, что они даже свои фишки придумывают.

-4

О ТКАНЯХ И СТОИМОСТИ

Мы используем достаточно дорогие материалы. Ткани я покупаю на итальянских стоках, которые нахожу в Минске, так как из-за коронавируса границы закрыты. Большую часть времени я провожу в магазинах в поисках тканей. Меня уже все знают и у меня самые большие скидки. Чем больший метраж покупаешь, тем больше скидка – я это быстро преодолела! В стоках ограниченный метраж, хватает на небольшое количество моделей. Соответственно, у нас нет потокового производства, чтобы снизить себестоимость. Это не как на заводе, где швеи-операционники шьют одну деталь весь день.

Мне больше всего нравится работать с шелком. Я покупаю шелк, который очень необычный по текстуре. Одевая шелковое платье, ты чувствуешь, что вроде бы ничего не поменялось, но появилась уверенность.

О МАСС-МАРКЕТЕ

Мы делаем очень мало экземпляров. Это не Zara, когда ты понимаешь, что скорее всего ты и на улицах, и в Instagram увидишь девушек в такой же одежде. Покупая у нас платье, девушка может быть уверена, что оно одно на миллиард. Перед отправкой клиентке я буквально обнимаю каждое платье! К сожалению, у меня нет возможности оставить себе хотя бы один экземпляр. Даже когда я заранее себе откладываю платье, если приходит заказ, конечно, я его отдаю, чтобы реинвестировать деньги обратно в бренд.

-5

ГДЕ КУПИТЬ?

Сейчас мы продаем только через Instagram. Наши платья, в основном, свободные, поэтому никакие мерки не нужны, кроме роста. Иногда уточняем охват груди. Мы предлагаем экспресс-доставку по всему миру, хотя из-за эпидемиологической ситуации иногда бывают задержки.

Мы также разрабатываем сайт для международных оплат. Шоу-рум мы пока не планируем открывать, по крайней мере, в Беларуси. Так как если мы решим продаваться в шоу-руме, нам придется повысить цены на платья из-за процента шоу-руму.

Мы тщательно заботимся об оформлении заказа. Сейчас мы сделали новые коробки на магнитах, очень прочные, потому что курьерская служба не всегда заботится обычно о сохранности вещей. В комплекте идет специально отшитый шифоновый чехол для поездок, саше для гардероба, стикеры и открытка со словами от меня.

О ПРОБЛЕМАХ С ВОЗРАТОМ ОДЕЖДЫ

На внешней стороне платья мы пришивает ленты. Лента пришивается ровненько в шов, поэтому никаких следов не остается. Мы это сделали, потому что не знали, как избежать случаев возврата после носки. Если платье подходит, клиентка срезает ленту, но оно уже не будет доступно к возврату. Как только мы ввели ленты, все проблемы с возвратами прекратились.

О РАБОТЕ С ИНФЛЮЕНСЕРАМИ

В основном, у нас покапают платья в России. Для этого мы оплачиваем рекламу и работаем с инфлюенсерами. Я сама отбираю, с кем хочу работать. Это, как правило, взрослые женщины, которые входят в категорию наших клиенток. Количество подписчиков нам не важно.

Очень сложно оценить работу с инфлюенсерами. Блогеры, помимо того, что мы дарим платья не самые дешевые, запрашивают еще стоимость. Для меня это не стоит того, когда ты работаешь с человеком в первый раз и не можешь никак проверить эффективность.

О БУДУЩЕМ БРЕНДА

Спустя 3 месяца сложно говорить. Скорее всего расширится ассортимент, но вряд ли увеличится поток. Т.е. я думаю, у нас будет представлено около 100 платьев, но каждое – только в 3 единицах.