Найти тему
Блог МКС Медиа

Медицинский маркетинг, как поменялась концепция в кризис

Оглавление

Во всем мире сейчас кризис, если говорить про медицину, то и на эту сферу он повлиял очень и очень серьезно. Главное, о чем сейчас нужно помнить владельцам и маркетологам клиник – это о позиционировании. Сегодня набирает всё большую популярность продвижение персональных брендов врачей. Конкуренция клиник растет, а маркетинг крайне не похож на тот, что делается в других отраслях. Пациенты все больше используют интернет и делают выбор в пользу клиник, основываясь на рекламе.

Для примера можно привести то, что зарегистрированных докторов на порталах за 2018 год - 500 тысяч докторов , 2019 год - 600 тысяч, и в 2020 году процентный рост сохраняется. Количество клиник и докторов растет и постоянно увеличивается, конкуренция вырастает и, конечно, с каждым годом все больше специалистов продвигают себя в интернете.

В этой статье мы расскажем о методах продвижения медицинских услуг и рассмотрим, какие коррективы внес кризис.

Текущие задачи маркетологов. Расставляем приоритеты.

Какие вы предоставляете услуги: это класс люкс или более дешевые варианты? Какие врачи у вас работают, с каким опытом, какие имеются сертификаты и награды? Многие клиники хотят быстрого получения лидов с помощью SEO, но, к сожалению, это так быстро не работает.

Контекстная реклама в медицинской тематике довольно дорогая и нужно детально продумывать сайт и место размещения. Контекстное объявление должно вести на страницу продаж, а не на главную.

-2

Также понимайте, что контекстная реклама не принесет молниеносных результатов, например, в эстетической медицине, у пациента не острая боль, и нет необходимости в срочном порядке воспользоваться предложением.

Гинекология, офтальмология , пластика - это то, где контекстная реклама работает хорошо. Не забывайте, что встречаются варианты, когда компании, убирая дорогие запросы, отметают более обеспеченных клиентов.

Типовые ошибки в медицинском маркетинге во время кризиса.

1. Использование растиражированных фотографий из фотостоков. Они не работают и не эффективны, сейчас аккаунт должен быть живой. Вы должны быть близки со своей аудиторией.

-3

2. Должен быть гибкий контент-план, который подстраивается под изменения в мире. Многие потеряли большое количество аудитории, выставляя заготовленные посты, не соответствующие ситуации во время коронавируса, не учитывая, что практически все сидят по домам.

Аккаунт должен быть не просто живой, а содержащий видео, желательно видеоэфиры, возможно видеоколлаборации. Очень удобно делать это на платформе Instagram, так как эта платформа быстро подстраивается под пользователя.

-4

Что стоит изменить в 2020 году:

  • Проверьте изображения и тексты
  • Таргетинг и позиционирование вашей рекламы
  • Материалы целевой страницы, на которую ведет реклама

Как меняются каналы продвижения.

Вконтакте, Facebook, Instagram и другие платформы меняют свои правила очень быстро, и те правила маркетинга и SEO , что с успехом работали вчера, сегодня могут быть неэффективны.

Например, Facebook убрал возможность выставления фотографий “До и после”, и такая реклама уже не будет эффективна, в данном случае остается смотреть на контекстную рекламу в Яндексе и Google.

-5

Секвестирование рекламного бюджета.

Рекламный бюджет делится на социальные сети, сайт, лидогенерацию порталов и хостингов, публикации в СМИ и новостях. Бюджет социальных сетей в свою очередь включает в себя дизайнера, копирайтера, настройку таргета, а сайт включает техническую поддержку, периодическую доработку, SEO и настройку контекстной рекламы.

Также нельзя забывать про оплату доменов, лидогенерацию на порталах, оплату рекламы в СМИ и другое.

-6

Главное сократить бюджет максимально там, где это возможно, если не нужна СМС-рассылка, например, то ее можно убрать.

Оптимизация работы с подрядчиками.

Основные цели интернет-рекламы — это узнаваемость и вовлеченность, обработка спроса и возврат, удержание текущих клиентов. Узнаваемость и вовлеченность отходит на второй план, сейчас гораздо важнее изучение спроса рынка.

Обработка спроса происходит через поисковые кампании, РСЯ, КМС, а возврат и удержание клиентов осуществляется с помощью ремаркетинга и ретагретинга. Отслеживание лидогенерации происходит при помощи звонков, отправленных заявок, формы обратного звонка и чатов.

Новые тренды. Как кризис повлиял на контент.

Внутри регионов и по России ситуация очень сильно различается, главная рекомендация: не урезать бюджет, а концентрироваться на том, что работает. Изучить данные за последний месяц, сравнить какие данные пользуются спросом, какие направления лучше продаются, какие таргетинги и форматы лучше конвертят, какие креативы работают.

-7

Увеличился спрос на травматологию и скорую помощь, на все, что связано с экстренными услугами, потому что многие сейчас предпочитают лишний раз не ходить в поликлинику, тем самым иногда усугубляя свое состояние.

Как сохранить лояльность пациентов и привлечь новых? Реально ли это?

Так как сейчас появился резкий спрос на томографию, УЗИ, многие пользователи смотрят, где ближе всего они могут это сделать. Нужно учитывать, что через весь город не все готовы поехать.

Обязательно нужно следить за конкурентами. Какие появились новые акции и креативы? Чтобы ваш креатив был лучше, чем креатив конкурента. Например, наличием онлайн-консультации. Если есть возможность выезда УЗИ, ЭКГ на дом, это обязательно должно присутствовать на сайте. Сейчас в основе всего стоить безопасность, для клиента это в большем приоритете, чем цена.

-8

На сайт обязательно добавить информацию о времени работы во время режима самоизоляции, даже если ничего не изменилось, добавить пункт, о том, что клиника работает в штатном режиме. Акции и предложения должны быть размещены на основной странице для удобства пользователя.

Контекстная реклама в сфере медицинских услуг - высококонкурентная и дорогостоящая ниша, где любая ошибка может привезти к большим денежным затратам. Поэтому особенно важно, чтобы ее настройкой занимались профессионалы.

Мы работаем с контекстной рекламой уже более 11 лет, поэтому гарантируем своим клиентам рост продаж и оптимальный расход бюджета. Воспользуйтесь нашей бесплатной экспертной консультацией, просто оставив заявку на сайте.

Следите за нашими статьями в соц сетях, там есть много интересного:

ВКонтакте: https://vk.com/mks.media

Facebook: https://www.facebook.com/mksmediaagency/

Instagram: https://www.instagram.com/mksmedia_agency/

Telegram: https://t.me/mksmediaagency