Как повысить поток клиентов из социальных сетей? Подробное исследование 12 Instagram-аккаунтов служб доставки еды. Тренды 2020 г. по сравнению с 2018
Если вы – владелец, маркетолог или SMM-специалист ресторана или службы доставки еды, то исследование Instagram-аккаунтов 12 ресторанов вам точно будет полезно.
Вы сможете значительно повысить эффективность соцсетей: узнаете, какие рубрики работают лучше всего, какие конкурсы и активности можно проводить в этой тематике, как оформлять сетку постов, что указать в описании профиля, что вынести в раздел «Актуальное». На что лучше всего реагируют подписчики, как вовлечь их в коммуникацию. Каким образом можно закрывать негатив.
Исследование проведено в интернет-агентстве Emisart.
Автор – Журавлев Аким Филипп.
Главный редактор – Евгения Федосеева.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В INSTAGRAM-МАРКЕТИНГЕ РЕСТОРАНОВ В 2020 ПО СРАВНЕНИЮ С 2018?
В исследовании вы увидите, как изменились тенденции в ведении аккаунтов за 2 года – сравните сетки постов, узнаете о различиях в способах работы с аудиторией. По цифрам сделаете выводы о том, к чему привели те или иные изменения, и сможете решить для себя, какой стратегии придерживаться.
В агентстве Emisart пришли к следующим выводам:
- Не стоит пренебрегать различными методами взаимодействия с аудиторией. Вовлекающие посты дают больший охват и повышают активность клиентов.
- Лучше не использовать розыгрыши, где надо сделать гораздо больше, чем получишь в результате - например, если предложить подписчикам снять сложное креативное видео и назначить в качестве приза всего лишь промо-код на скидку, то такой конкурс получит массу негатива вместо активного участия.
- Отлично работают аппетитные фото и видео в сочетании с не менее аппетитными описаниями блюд – так, чтобы “слюнки текли”.
- Некачественные фотоколлажи очень портят впечатление о любом аккаунте.
- Юмор – это отличный ход. В зависимости от аудитории используйте тонкую иронию или более простые шутки – но однозначно не стоит полностью избегать такого типа контента.
- Очень важно корректно работать с негативом – не оставлять неотвеченными гневные комментарии и не размещать в ответ на любой вопрос одинаковый скрипт.
- Размещать фото от пользователей – хорошая идея. Но стоит корректировать цвета, чтобы не было контраста с основной сеткой постов. Или выкладывать их в сториз, чтобы не портить общий вид аккаунта.
- Вовлеченность напрямую зависит от количества постов с вопросами, ребусами, розыгрышами, играми. Следите, чтобы соотношение не менялось из месяца в месяц – иначе могут упасть охваты и интерес подписчиков.
- Помните про вашу аудиторию: для кого вы пишете? Кто закажет у вас? Адаптируйте контент для своих клиентов.
А вообще – не бойтесь экспериментировать! А для вдохновения используйте идеи, собранные в исследовании.
НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ВЫ НАЙДЕТЕ ОТВЕТЫ В ИССЛЕДОВАНИИ?
Выбраны профили разных по размеру, кухне, региону компаний.
Проанализированы:
- визуальная составляющая,
- варианты проводимых в аккаунте активностей,
- работа с негативом,
- креативность постов и некоторые другие параметры для каждого профиля в частности,
- cобраны удачные ходы разных компаний, чтобы помочь вам придумать собственные "фишки" и избежать ошибок коллег.
О чем писать в профиле, чтобы подписчики с нетерпением ждали следующего поста? В исследовании собраны примеры самых популярных публикаций – по 3 за полгода по каждому ресторану. Посмотрите, какие посты получили максимальную вовлеченность в проанализированных аккаунтах – и возьмите на заметку эти идеи для своего профиля.
Варианты оформления шапки (аватар, описание, "актуальное") - на что обратить внимание? На чем делают акценты бренды? Какой лучше сделать сетку постов? Какие ракурсы подобрать, нужен ли дизайн для картинок, или выкладывать просто качественные фото и видео? Ознакомьтесь с тем, как делают разные компании – сравните общие показатели по сводным таблицам, приведенным в исследовании, и сделайте выводы о том, какой стиль лучше всего подойдет для вас.
Что необычного и интересного в контенте можно придумать? Какие конкурсы и розыгрыши сработают лучше всего? В исследовании собраны конкретные идеи, как можно работать с аудиторией для увеличения вовлеченности, какие активности проводить, как мотивировать подписчиков вступить в коммуникацию.
Как закрывать негатив? Какие хештеги можно использовать для привлечения клиентов? Можно ли в каждом посте размещать одинаковую продающую подпись? Для каждого выбранного аккаунта даны примеры, которые можно адаптировать под себя и использовать в работе.
Источник: Restor