На протяжении многих лет группы могут создать послужной список солидных мелодий. Независимо от жанра, эти песни, как правило, либо приходят к исполнителю естественным образом, либо являются результатом усердной тяжелой работы. Но некоторые песни принимаются по-разному.
По той или иной причине, некоторые из треков не обязательно соответствуют тому, как задумал артист. Будь то судебное разбирательство или готовность экспериментировать, эти треки приобрели немного более зловещую репутацию, чем другие песни группы.
По иронии судьбы, большая часть песен здесь стала некоторыми из наиболее известных треков группы, хотя бы из-за шокового фактора. Скандальность за этими треками даже оказала радикальное влияние на саму группу: от отклонения от курса до полномасштабного разрушения группы.
10. Mother - The Police
Synchronicity группы The Police известен как один из шедевров 80-х, с некоторыми из самых авантюрных треков группы, а также с некоторыми из лучших поп-припевов эпохи на такие песни, как «King of Pain» и «Every Breath You Take». Тем не менее, альбом не обязательно идеален, учитывая трек в середине альбома.
В то время как почти каждый трек на этом альбоме - веселье, одним из вкладов гитариста Энди Саммера была песня "Mother", чей абразивный звук выводит слушателя из настроения записи. Этот трек, кажется, затрагивает отношения Саммера с его собственной матерью, что звучит как довольно тяжелая тема, учитывая тон лирики.
Этот трек можно рассматривать как довольно интригующий образец искусства, но размещение его на лучшей работе группы как-то выбивает его из общей картины. Внутренняя борьба группы во время создания этого альбома вызвала распад только спустя несколько месяцев после выпуска альбома, оставляя "Мать" как один из самых диких экспериментов группы.
9. You Know You're Right - Nirvana
Учитывая фантастическую инструментальность и страстное вокальное исполнение Курта Кобейна, "You Know You're Right" была песней, которая заслуживала лучшего релиза, чем получила. Она была известна как давно потерянная песня Нирваны, которая стала причиной судебных разбирательств.
При прочесывании бэк-каталога группы в начале 2000-х выжившие товарищи по группе Дэйв Грол и Крист Новоселич хотели включить песню в бокс-сет Nirvana для фанатов. Быстро осознав хит-потенциал трека, вдова Кобейна, Кортни Лав, быстро вмешалась и потребовала выпустить его как сингл, а не «впустую» на бокс-сете. В то время как группа придерживалась своей позиции, разногласия по поводу размещения песни закончились в судах, где обе стороны достигли соглашения о выпуске ее на диске лучших хитов.
Однако, прежде чем что-либо из этого могло произойти, в Интернете просочились различные бутлег-версии песни, что в конечном итоге заставило маркетинговую команду поспешно выпустить ее как сингл для радио. Хотя у нее не было рекламного цикла, песню следует помнить как последний взгляд на величие королей альт-рока.
8. Refugee - Tom Petty
"Том Петти и Разбиватели сердец" начали набирать обороты, когда они достигли своего третьего релиза, но в этот раз группе нужно было сделать что-то прорывное, чтобы публика обратила внимание.
У Петти был туз в рукаве с песней «Refugee», но процесс записи песни стал сессией, которая не закончится. Желая записать её сразу, группа отказывалась отдыхать, пока не была записана правильная версия песни. В дополнение к записи того, что было бы их самой большой работой, группа обанкротилась в финансовом отношении и имела дело с судебным иском от их звукозаписывающей компании, вовлекающим невыплаченные лицензионные платежи. Когда группа находилась на грани конца, сессии часто перерастали в споры о том, как играются барабаны, что в итоге привело к тому, что гитарист Майк Кэмпбелл покинул студию, чтобы остыть от давления.
Когда группа, наконец, остановилась на правильном дубле, басист Рон Блэр вспомнил, что были целые полки кассет, на которых были записаны попытки сыграть песню.
7. Nightlife - Green Day
В конце 2000-ых Green day достигли своего пика, и обе их рок-оперы American Idiot и 21st Century Breakdown стали современными классиками жанра поп-панк. Когда группа объявила о своих планах относительно еще более амбициозной трилогии альбомов, фанаты были ошеломлены перспективой частого релиза фантастического материала Green Day. Стоит ли говорить, что всё пошло иначе.
На протяжении каждого выпуска трилогии качество каждого трека варьировалось от приличного материала Green Day до мусора. «Nightlife», которая появляется к концу второй пластинки, резко отличается от творчества группы. В отличие от других записей в стиле гаражного рока на альбоме, вялый ритм мелодии и хип-хоп от гостьи Lady Cobra заставляют песню звучать так, словно вы спускаетесь с героинового угара.
Если бы вы взяли лучшие песни из каждой записи в трилогии, вы бы собрали достойный альбом Green Day. Тем не менее, присутствие этой песни на альбоме одной из самых успешных рок-групп современности является одним из самых больших недоразумений в истории современного рока.
6. The End - The Doors
Когда Doors появились в Лос-Анджелесе в середине 60-х, их смесь рока, джаза и блюза была невероятно уникальной для того времени. Тем не менее, большинство рокеров не были готовы к мрачной мистике слов Джима Моррисона, когда группа впервые начала исполнять «The End».
Этот трек отнюдь не является типичной попсой, но он основан на единственном аккорде и темы любви. Изначально, песня задумывалась как прощание Моррисона с его девушкой после расставания. Песня начинается спокойно, но по ходу песни, слова становятся более жестокими. Затем песня завершается эдиповым комплексом, в котором певец хочет стать любовником своей матери и убить своего отца.
Одна только эта песня снискала славу группы за использование ненормативной лексики, а также за то, что многие считали анархистским поведением. А когда исполнили концовку про маму, The Doors были выброшены из учреждения и запрещены к появлению там. Со временем «Конец» использовался в различных средствах массовой информации, таких как «Апокалипсис сегодня», чтобы показать истинный упадок человечества.
5. Iowa - Slipknot
Iowa(альбом) группы Slipknot известна как одна из самых тяжелых записей, появившихся в 2000-х годах, и не без причины. Чуть более чем за один час, все девять участников смогли изобрести самые дикие звуки, которые могли, и перенесли их на запись.
Из всех жестоких песен, которые можно найти на этом альбоме, заглавный трек был тем, который был самым сложным для певца Кори Тейлора. Желая достичь более маниакального исполнения, Тейлор раздевался догола в студии и записывал вокал, режа себя различными фрагментами стекла, найденными в студии. После двух дублей Тейлор был валялся в крови и рвоте на полу студии.
4. Stupid Mop - Pearl Jam
Когда Pearl Jam отправились на сессию записи своей третьей пластинки Vitalogy, план Эдди Веддера заключался в том, чтобы сделать противоположность типичной музыки Pearl Jam. Вместо регулярных песен в стиле альт-рока, эта запись содержала песни в разных стилях: баллады, панк-рок и даже в аккордеонные песни.
Пройдя сквозь эту мешанину, альбом заканчивается треком "Stupid Mop", который поразил первого прослушивания, если не сказать больше. Весь трек длится около 8 минут и является звуком пациентов в психиатрической больнице, которые Веддер записал в детстве. В стремлении быстро изменить тон альбома, трек появился сразу после поп-рокового "Better Man" и угрюмого самоанализа "Immortality", чтобы дать слушателю ощущение беспокойства до того, как запись закончится. Некоторые из участников группы крайне не решались включить песню в альбом.
3. Big Man With A Gun - Nine Inch Nails
Когда Nine Inch Nails выпустили свой успешный альбом The Downward Spiral, мир рок-музыки был ошеломлен этим грубым проявлением гнева и агрессии. Работая как концептуальная запись самоуничтожения одного человека и самоубийства, альбом с самого начала находился под пристальным вниманием за наличие тревожных и даже "сатанинских" сообщений.
Из всех песен на записи, "Big Man With a Gun" был треком, выбранным PMRC как один из самых мерзких и оскорбительных треков рока. Мелодия-филлер длится около 2 минут и полна агрессивных отсылок на оральный секс и женоненавистнического лирического подхода. Когда песню привели к правовой системе, многие указывали на то, что она является не только оскорбительной, но и проявлением современного культурного упадка.
Тем не менее, это стало еще более смешным, когда фронтмен Трент Резнор признал, что вся песня была, по сути, приколом. Резнор просто сказал публике, что эта песня была задумана как сатира гангста-рэп-сцены и их мультяшные тенденции говорить о насилии.
2. Sympathy For The Devil - Guns N Roses
После того, как тур колоссального альбома Use Your Illusion закончился, все участники Guns N Roses устали изрядно и надоели друг другу. В попытке изменить ситуацию, группа решила отделиться сборником кавер-версий под названием The Spaghetti Incident? прежде чем написать нормальный, следующий альбом.
Сборник каверов зашел нормально и фронтмен Эксл Роуз хотел направить группу в его личном направлении, что оставляло других участников творчески ограниченными. Поскольку сессии продолжались в течение нескольких месяцев, и каждая песня становилась все более и более кропотливой, большая часть группы устала от эго Эксла. Последнее спасение пришло, когда группе позвонили и попросили внести кавер-версию для фильма «Интервью с вампиром».
Группа быстро выдала палящую версию "Sympathy for the Devil" от Rolling Stone, но ущерб уже был нанесен. Сам Слэш позже назвал этот трек звуком распадающейся группы. Он и басист Дафф МакКаган ушли вскоре после записи, оставив Эксла Роуза единственным участником Guns N Roses. Мелодия может быть хорошей, но она стала последней для великого состава группы.
1. Revolution 9 - Beatles
Большинство фанатов Битлз можно разделить на две категории: те, кто любит «Революцию 9», и те, кто абсолютно презирает ее. Появившийся на одноименном белом альбоме группы, этот экспериментальный звуковой коллаж слишком выделяется по сравнению с мелодичностью окружающих его треков.
Джон Леннон очень гордился записью после того, как она была закончена, назвав ее одной из лучших композиций, которые он сделал под названием «Revolution». Песня была спорной среди одногруппников Леннона: Пол Маккартни не желал её видеть на альбоме, а Джордж Харрисон поощрял тревожность трека.
Сама песня невероятно уникальна для своего времени, с посланием, которое открыто для интерпретации. Принимая во внимание, что предыдущие версии песни "Revolution" имели как легкий, так и абразивный звук, "Revolution 9" кажется самым близким эквивалентом тому, как может звучать революция. Хотя большинство поклонников Beatles пропускают этот трек, «Revolution 9», безусловно, странное художественное достижение последних дней четверки.