Найти в Дзене
Анна Синалеева

Как менялся Тик-Ток и какие перспективы его ожидают?

Тик-Ток - сравнительно новая платформа. Менее чем за год он прошел тот же путь, который прошел Инстаграм почти за 3 года. Такая скорость развития платформы требует от пользователей соответствующих ответных действий.

Что именно произошло с Тик-Ток за этот год и что будет с ним через полгода?
Мой опыт.

📍До сентября 2019

Развлекательная платформа для просмотра танцев и трендов. Аудитория детская, не платежеспособная.

📍Сентябрь 2019

Самые смелые эксперты начали заходить в Тик-Ток. Сейчас у них 300-500 тысяч подписчиков👩‍💻

Я в то время только скачала приложение и начала присматриваться к нему. Понимала, что стоит попробовать, но никак не могла себя заставить начать снимать ролики😣

Это частая ошибка людей: долго раскачиваться перед тем, как что-то сделать. Сейчас такое время, когда нужно сразу пробовать и делать, чтобы успеть запрыгнуть в несущийся вагон. Времени на раскачку уже нет!

📍Октябрь 2019

Мои первые попытки выйти на платформу Тик-Ток в качестве эксперта. Это были ролики в формате сторис, которые набирали 400-500 просмотров. Я поняла, что к Тик-Ток надо относиться серьезнее и снимать контент, адаптированный под эту платформу☺️

📍Ноябрь 2019

На платформу заходить было легко, ниши были пустые. Люди в основном переливали трафик из Тик-Ток в Инстаграм и там продавали свои услуги💁

Я решила серьезно подойти к этому вопросу: прописала сценарий, сняла, смонтировала ролик и выложила его в профиль. И в первый же день видео набрало 20 000 просмотров. Ко мне пришли почти 100 новых подписчиков💃

Я начала изучать профили экспертов в Тик-Ток, которых на тот момент было еще не так много. Пробывала разные форматы, анализировала алгоритмы и выстраивала стратегию продвижения в Тик-Ток. Мои ролики начали набирать по 100 000 просмотров. Через неделю к нам в агентство пришел первый клиент с Тик-Ток, и я окончательно поняла, что его нужно развивать. Оставался один вопрос: как монетизировать блог в Тик-Ток?🤔

📍Декабрь 2019-февраль 2020

Я постепенно развивала Тик-ток, но не могла определиться какую тематику стоит продвигать: трудоустройство или маркетинг. Мне потребовалось 3 месяца, чтобы разобраться в себе и своих желаниях.

📍Март 2020

Я остановилась на теме маркетинга и стала активно работать над профилем. В марте заходить было уже сложнее: первые две недели ролики набирали по 100 просмотров. Я тестировала различные гипотезы и выстраивала стратегию монетизации💸

В это время все активно начали выходить в Тик-Ток. Появились курсы по продвижению на данной платформе, но все они были направлены на создание развлекательного контента. Их конечным результатом было количество подписчиков, а не продаж❗️

Именно это отличает наш курс от остальных. Мы учим набирать более узкую аудиторию, которая заинтересована в теме эксперта и готова покупать😉

📍Апрель-май 2020

В период карантина очень много людей зашли в Тик-Ток, платформа сделала большой рывок. То, что Инстаграм прошел за 3 года, Тик-Ток сделал за 3 месяца. Более того, аудитория повзрослела: если в ноябре больше половины пользователей были подростки до 18 лет, то в мае основную часть российской аудитории Тик-Ток составляли люди 25-35 лет👩👱

Взрослым не так интересно смотреть развлекательный контент, именно поэтому экспертные блоги стали выходить в ТОП.

📍Перспективы площадки на ближайшие полгода

Сейчас количество пользователей платформы постоянно растет. Скорее всего в ближайшие полгода Тик-Ток заменит Инстаграм. Дальше ниши уже будут наполнены, и продвигаться будет сложнее.

На рынок Тик-Ток активно выходят бренды. Реклама товаров набирает популярность. Однако, на платформе еще не развита реклама: блогер-блогер. А реклама блогер-продукт дорожает с каждым месяцем. Если раньше за рекламу на 50 000 подписчиков предлагали 50 рублей, то сейчас уже 700-800 рублей😱

Через полгода продвижение будет платным или бесплатным, но очень медленным.

Поэтому если вы эксперт и еще думаете, выходить ли на платформу, берите и делайте💪

Учитесь у тех, кто уже добился результатов и готов вам помочь, чтобы не тратить время на самостоятельное изучение алгоритмов.

Действуйте сейчас!