Сейчас повсюду можно обнаружить словосочетание "токсичные родители", "токсичная мать", "токсичные отношения". На интуитивном уровне мы понимаем, что это значит - доминантный родитель, который не даёт своему ребёнку развиваться.
Собственно, так думала и я. Токсичный родитель - тот, который орёт, бьёт, запрещает, ограничивает. Это не имело в моей голове никакого отношения к моей любящей маме, которая посвятила мне всю свою сознательную жизнь. Тут-то и кроется большая ошибка. Токсичный родитель - совершенно необязательно типичный громкий тиран. Он может быть мягким и "добрым", всё позволять, снять с себя все контролирующие, воспитательные функции, лишь бы не отпустить ребёнка в самостоятельную жизнь.
В моём случае получилось так, что очень долго, примерно до 19-20 лет не понимала, что нахожусь в отравляющих отношениях. А всё почему? Я наслаждалась ими наравне с мамой. Мне казалось, что так и должно быть, и так всегда будет - она и я, я и она. Вместе, вдвоём навсегда. Как любой созависимый, я не видела, что мы плаваем не в тёплой лагуне на Мальдивах, а в токсичном яде нашей с мамой неразрывной привязанности.
Какое-то отрезвление наступило из-за очень простого, бытового события. Я начала зарабатывать собственные деньги, и мы купили новый диван в мою комнату. Мне казалось это событием-инициацией "взрослой жизни", после которого должно что-то измениться.
Диван делался на заказ, поэтому привезли его только через 3 недели, за время которых абстрактное "что-то должно измениться" превратилось в робкое, но более чёткое "наверное, мама начнёт спать в своей кровати?" Это была моя действительно робкая, но очень большая надежда. Мне начало хотеться отделяться хотя бы физически.
Конечно же, моя инициатива была встречена негативно - нарочитой холодностью, потом истериками, обещаниями "больше никогда не...разговаривать, обниматься, иметь что-то общее", молчанием, закрытыми дверьми. Я переживала это очень тяжело, как и мама, но именно от этого момента я начала осознавать, что живу в ловушке.
Подписывайтесь на канал UglyPretty. Я расскажу, как быть на своей стороне.
И помните: психотерапия спасает жизни!