Найти тему
VR NEWS

Изобрели VR-устройство для моделирования изменения температуры

Виртуальная реальность может перенести нас в другие места со всеми видами и звуками, которые убедят нас в том, что мы находимся в другом месте. Однако, когда дело доходит до воздействия на другие чувства..., то в этом плане еще предстоит проделать большую работу. Одна вещь, которую VR не может передать – ощущение температуры, что могло бы частично реализовать мечту – виртуальный отпуск на пляже с теплым ощущением солнца на лице. Возможно, это скоро изменится, ведь технологии постоянно развиваются.

Исследователи из Чикагского университета придумали откровенно ошеломляющий способ имитации ощущения температуры в виртуальной реальности - и все это достигается путем закачивания химикатов без запаха в нос.

«У людей есть горстка рецепторов для ощущения изменений температуры, и эти клетки запускаются из-за высоких или низких температур кожи или - и это очень важно для нас - некоторых специфических химикатов», - говорит исследователь проекта Джейс Брукс. - «Вот почему, когда вы едите что-то с перцем, вы чувствуете что вам жарко».

Это химическое вещество (capsaicin) воздействует на специфический рецептор, называемый TRPV1, который также чаще всего реагирует на высокие температуры. Точно так же ментол, основной ингредиент в мятных дыханиях, воздействует на рецептор холода, называемый TRPM8. Брукс сказал, что, хотя этот эффект хорошо изучен в определенных дисциплинах, «насколько нам известно, до сих пор не проводилось никаких исследований, направленных на передачу этих соединений через компьютер для вызывания ощущения определённой температуры - особенно для виртуальной реальности».

Это может позволить устройству точно контролировать, когда эти ощущения активируются через выброс химикатов без запаха из приложения с низким энергопотреблением, прикрепленного к дисплею виртуальной реальности.

«Наш главный интерес заключался в том, чтобы получить ответ на вопрос - можно ли сделать измерение температуры мобильным телефоном», - сказал Брукс. – «Энергоэффективность является ключевым элементом любой гарнитуры виртуальной реальности. На самом деле, основной интерес, который мы наблюдаем сегодня к виртуальной реальности, связан с такими устройствами как Oculus Quest. Вот почему все новые гарнитуры являются портативными и не требуют подключения через кабель к компьютеру или сетевой розетке, как это было два-три года назад. В конечном счете, любые виды новых устройств для VR / AR будут успешными только в том случае, если они будут мобильными, т.е. без проводов».

В настоящее время эта работа все еще является доказательством концепции. Но если такое устройство появится на рынке, легко представить, как его можно использовать для всех видов демонстраций виртуальной реальности - от игр до образовательных инструментов и, да, для того отпуска в VR, о который мы представляли в начале.