Привет!
Сегодня мы поговорим об автомобиле. Машина вещь удивительная и не только потому, что без неё не представить современный мир, ну и потому что машину, Никто не изобретал! Нет конкретного человека, который нарисовал бы чертеж целого авто. Все части постепенно собирались вместе в знакомый нам автомобиль.
Хотите знать, как это случилось?
Вначале была лошадь, именно животные служили первым двигателями. Коренные американцы изобрели "травуа" О-образную деревянную раму, которую лошадь тащила как телегу.
Следующим шагом стало добавление колес, около 3500 года до нашей эры. Расстояние путешествий и скорость заметно выросли.
Дальше "лошадиной силы" ничего не двигалась до 1335 года, когда голландец Гвидо фон Виджевано сделал эскизы ветряного автомобиля. В нём имелись 3 части современного авто: двигатель, колеса и шестеренки для передачи мощности между ними, но эскиз так и остался на бумаге.
В XV веке идея о машине озарила Леонардо да Винчи. Он сделал чертеж деревянного автомобиля, работающего на энергии 2 пружин.
В 18 веке наступает эра "паромобилей". Во Франции, в 1770 году продемонстрировал трехколесный велосипед с паровым двигателем Жозеф Куньо. Его машина двигалась со скоростью 2-4 км/час, но плохо управлялась. Зато стала прообразом локомотива. Россию "паровые" технологии тоже не обошли. В 1780-ых, над каретой с паровым двигателем и педалями, трудился Иван Кулибин. Машина имела 3 колеса, тормоз, передачи и даже подшипники, но в изобретении, потенциала не увидели и работа прекратилась,
Созданием самоходных машин заняты и в США. Патент на автомобиль получил Оливер Эванс в 1789 году. Его машина оказалась, и первым автомобилем в Америке, и первой машиной-амфибией.
В 1801 году, англичанин Ричард Тревитик, соорудил уже паровой автомобиль. Машину обслуживал кочегар. Ей под силу было везти 10 пассажиров, со скоростью 15 км/час.
В 1822 году появился первый электрический мотор. Его автор венгерский изобретатель Йедлик Аньош. Да, электродвигатель появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Полноценная самоходная электрокарета изобретена в 1839 году, Робертом Андерсоном. Общество сопротивлялось скоростным технологиям, а по закону 1865 года, "перед самоходными машинами должен был идти человек с красным флагом и дудкой". Это "затормозило" развитие автотранспорта на весь XIX век.
Изобретатели искали новое топливо для двигателей. Лучшим выбором, оказался бензин! Патент, на двигатель внутреннего сгорания на бензине, зарегистрирован в 1876 году, инженером Николаусом Отто. С этого момента и началась история современного автомобиля.
Официально, изобретателями автомобиля на двигателе внутреннего сгорания считаются Карл Бенц и Готлиб Даймлер. В 1886 году, Бенц получил патент на первый автомобиль, ставший серийным. Сложно поверить, но когда Бенц показал автомобиль публике, все остались равнодушны. Карл расстроился и загнал машину в гараж. В 1888 году в "автопром" вмешалась женщина. Жена Бенца, без спроса взяла автомобиль, и с детьми проехала больше 100 км, чтобы навестить свою мать. Тест-драйв привлек внимание всей Германии, и обеспечил Карлу Бенцу огромный успех. Кстати, по легенде после этого автопробега, изобретатель добавил машине коробку передач, чтобы заезжать в гору.
В тоже время Даймлер сконструировал свой первый экипаж с бензиновым мотором, а ещё запатентовал мотоцикл и карбюратор. Машина его имени была создана в 1889 году, в партнерстве с Вильгельмом Майбахом. Работая над облегчением и безопасностью, в конце 1900 года, гениальный тандем представил модель Mercedes 35 ps Его назвали в честь дочери консула Австро-Венгрии. Модель стала началом серии автомобилей под новой торговой маркой.
Бензиновые автомобили были быстрыми, но до ужаса дорогими. Люди хотели иметь свой автомобиль, но оставались со своими лошадьми. Инженер Генри Форд, из США решил, что всё должно быть иначе. В 1908 году, он выпускает модель Ford "T". Машина не была последним словом техники, но этого и не требовалось. Форд превращал автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения для каждого.
В 1913 году, на заводе под Детройтом, Форд запустил конвейер для сборки автомобилей, где каждый механик делал одну работу. Это позволяло стандартизировать детали и улучшить качество. В первый же год конвейера, производство моделей "Т" выросло в 2 раза. К 1923, фабрика выпускала 2 млн. машин в год, при стоимости 206 долларов. Форд сформировал не только массовое производство, но и средний класс покупателей автомашин.
19 февраля 1931 года, состоялся дебют автомобиля "DKW" с передними ведущими колесами. Это родоначальник переднеприводных моделей. Автомобиль оказался самым дешевым на рынке, за счёт использования для кузова фанеры, обтянутой кожзаменителем. Из-за этого для "DKW" придумают расшифровку: дерево, клей и вода. Компании Даймлера и Бенца объединились, и начали продавать машины под маркой "Mercedes benz", а в 1936 году осмелились запустить легковой автомобиль с дизелем "Mercedes benz 260 T". Но, интерес потребителей к дизельным агрегатам был невысок.
Вдохновленный фордовской моделью "T" Гитлер, потребовал создать для Германии недорогой автомобиль. В 1936 появился заднемоторный Volkswagen "Жук", созданный Фердинандом Порше. Говорят, к дизайну кузова, Гитлер лично приложил руку. Автомобиль стал самым долго производящимся, он выпускался более 60 лет с минимальными изменениями.
По настоящему новый, послевоенный автомобиль Volvo "PV444", представили в Швеции в 1944 году, а вторым стала, в 1946 году, советская "Победа". Она стала первым авто в СССР, которому дали не только серийный номер «М-20", но и имя.
В 1961 году начинается очередной этап автоматизации. Теперь под эгидой "General Motors". Компания установила робота на фабрике. Он мог только перемещать материалы, но уже через 8 лет, роботы делали точечную сварку.
1963, год выпуска Porsche 911 желанного, дорогого, но довольно массового спортивного автомобиля. В 1964 году американцы показали Ford Mustang. Появилась новая "порода" автомобилей "Pony car", машины со спортивным дизайном, но не имеющие в базовой комплектации особых мощностей.
В 1966 году, в Москве, после долгих споров, подписали соглашение итальянский Fiat и советский "Внешторг". На территории СССР появился завод по производству ВАЗ 2101 или Жигули. Первые 6 автомобилей собрали 19 апреля 1970 года.
Американские и европейские автомобильные фирмы, доминировали на рынке до 1970 года, когда Япония заявила о себе, как о серьёзном автопроизводителе. Nissan, Honda, Мазда и Тойота экспортировали дешёвое авто на Запад.
Из моделей, в эти годы, приобретает популярность внедорожник. Первый европейский внедорожник с полным приводом, представила Land Rover в 1970 году, а в 1977 году компактный внедорожник запустили в СССР. "Нива" стала весьма популярной, и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии.
В 1973 году Mercedes тестирует модель "ESF 22" с подушками безопасности и ремнями. До серийного применения этих устройств оставалось совсем немного.
Первый из топливных кризисов 73-74 годов снова обратил внимание на электромобили. Стали всё громче говорить о проблемах экологии. В 1997 году Toyota представила гибридный "Prius" получивший: бензиновый и электродвигатель. Машина стала хитом, да и вообще, самым продаваемым гибридом.
Сейчас у всех на слуху Илон Маск и его "Tesla". Впервые американская Tesla motors предложила покупателям электрокар Tesla "Roadster" в 2008 году. Он не уступал по ходовым качествам, обычным автомобилям. В 2012 Tesla начала продажи моделей "S", ставшей самым продаваемым люксовым седаном на электропитании.
Кто знает, будем ли Мы водить машины в будущем! Такие гиганты, как Google, General Motors, Volvo развивают беспилотные автомобили, которые едут, пока люди внутри наслаждаются видом. Не менее большие планы строят в отношении летающих машин, и вовсю проводят испытания. Можно сказать лишь одно: у автомобилей впереди ещё более богатая и длинная история, которую нам предстоит увидеть!
На сегодня всё! Подписывайтесь на канал, ставьте "лайк"! До новых встреч, Друзья!