Менеджеры (агенты) не всегда действуют в интересах собственника. Владелец дает поручения сотрудникам и ожидает их исполнения в интересах компании, а в итоге, может столкнуться с ограниченной информацией и спорными действиями. Примеров в бизнесе и быту море – руководитель направления, нанимающий сотрудников неспособных составить ему конкуренцию, менеджер, закупающий товары у стимулирующих его поставщиков, врач, выписывающий лекарства стимулирующих его брендов и т.п. Проблема вездесуща и с ней разными способами борются все – среди классических инструментов можно выделить: 1) Внешние
- рынки корпоративного контроля и несостоятельности (неэффективная компания меняет собственника/менеджеров или банкротится)
- рынок труда (вознаграждение и конкуренция мотивируют менеджеров к эффективности)
- ответственность менеджеров (административная или уголовная при наличие фактов) 2) Внутренние
- постановка прозрачных количественных целей со стороны собственника
- система бонусов и kpi
- независимые вне