Приветствую всех!
И снова нас радуют новостями об ограничениях свободы слова и творчества. В этот раз отличилась Британская академия кинематографического и телевизионного искуства BAFTA.
Итак, она начнёт проверять номинированные на BAFTA Games Awards игры на предмет их репрезентативности. Об этом организаторы премии сообщили на официальном сайте.
В 2021 году в качестве теста критерии репрезентативности будут применяться к тайтлам в категории «Лучшая британская игра». Номинанты должны будут добиться нужных показателей в четырёх категориях:
- A — внутриигровая репрезентативность, темы и повествование;
- B — творческое руководство и команда разработчиков;
- С — доступность индустрии и возможностей;
- D — развитие базы игроков.
Со всеми критериями можно ознакомиться в специальном документе. Например, для достижения стандарта в категории A игра должна соответствовать хотя бы трём из перечисленных критериев:
- A1 — как минимум один из главных героев должен относиться к меньшинствам. Для игр без сюжета ростер играбельных персонажей должен отвечать хотя бы одному из следующих требований: 50/50 баланс пола героев, 20% персонажей из меньшинств, 10% персонажей из ЛГБТК+, 7% глухих и инвалидов, значительная часть персонажей из разных регионов, значительная часть персонажей из малообеспеченной категории населения.
- A2 — второстепенные и неиграбельные персонажи должны отвечать хотя бы одному из следующих требований: 50/50 баланс пола героев, 20% персонажей из меньшинств, 10% персонажей из ЛГБТК+, 7% глухих и инвалидов, значительная часть персонажей из разных регионов, значительная часть персонажей из малообеспеченной категории населения. В играх с сюжетом должна быть указана их роль в истории.
- посвящена меньшинствам. Игра должна демонстрировать репрезентативность большую часть игрового времени, а не только в один из моментов.
- A4 — побочные сюжетные линии, другие затронутые темы или предыстория персонажей должны быть посвящены меньшинствам.
- A5 — события игры должны происходить в регионе или сообществе, которые слабо представлены в массовой культуре. В случае с вымышленными локациями разработчики должны будут объяснить их связь с реальным миром.
- A6 — при кастинге актёров разработчики должны бросать вызов стереотипам и обращать внимание на меньшинства. В играх, где есть толпы NPC, в них должно быть достаточное количество представителей меньшинств.
Вручение премии BAFTA Games Awards состоится в марте 2021 года. Подать заявку на участие можно уже сейчас.
Источник – playground.ru.
Но рассказывать нам будут о том, как «жестоко» подавлялась свобода слова и творчества в Советском Союзе!
Википедия гласит:
Брита́нская акаде́мия кино́ и телевизио́нных иску́сств (BAFTA, англ. The British Academy of Film and Television Arts) – независимая общественно-благотворительная организация Великобритании, а также собственно награды, которые вручаются этой институцией за достижения в области кинематографии, телевизионного искусства, компьютерных игр и искусства для детей.
Из этой формулировки, по всей видимости, следует выбросить слово «независимая». Или лучше – уточнить, независимая от кого и от чего?
В общем, BAFTA превращается в то, чем уже давно является премия Оскар.
Как в этой связи не вспомнить Юсефа Фареса (создателя игр Brothers: A Tale of Two Sons и A Way Out), который на церемонии премии The Game Awards 2017, в прямом эфире легко и доходчиво объяснил зрителям что такое Оскар и куда организаторам этой премии следует его себе запихнуть.
Требования BAFTA носят, конечно, рекомендательный характер. Но стоит ли пояснять, что несоблюдение этих «рекомендаций» фактически автоматом вычёркивает игру и её разработчиков из списка претендентов на номинирование премией.
Интересно посмотреть, как к этому всему отнесутся создатели игр. Вангую, что подавляющее большинство создателей AAA-тайтлов возьмут под козырёк и будут клепать свои игры в полном соответствии с требованиями.
Надежда в этом плане, больше на среднебюджетный и особенно инди сектор, где у творцов гораздо больше свободы творчества. Вспоминаем Даниэля Вавру (автор первой Mafia), который послал нахер всех недовольных тем, что в его игре Kingdom Come: Deliverance, в средневековой Чехии (о ужас!) отсутствуют негры.
Можно конечно сказать, что разработчики и без всяких рекомендаций иногда делают игры в соответствии с ними. Достаточно вспомнить поздние игры BioWare и только вышедший The Last of Us: Part 2. Только разница в том, что одно дело, когда авторы изначально добавляют все эти элементы в соответствии со своим авторским замыслом и совсем другое, когда им это прямо навязывают.
Что ж, посмотрим, как это отразится на игровой индустрии, в целом. И ещё, посмотрим, в какой степени эти тенденции затронут уже упомянутую The Game Awards. Искренне надеюсь, что Джеффу Кейли удастся не занырнуть в эту пучину толерастии и маразма. Хотя верится в это с трудом.
На этом всё. Спасибо за внимание.